9 истин из Библии об оплате труда пастора церкви

Вопрос, на который я постараюсь ответить в этой статье, относится к принципам, установленных Богом об оплате труда пастора (священника):

МОЖНО ЛИ РАЗВИВАТЬ ТЕМУ ОБ УПЛАТЕ ТРУДА ПАСТОРА МЕСТНОЙ ЦЕРКВИ? КАК ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОВЕДЕНО ОЦЕНИВАНИЕ И ОПЛАТА? КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЖИЗНЕННЫЙ СТАНДАРТ, С ФИНАНСОВОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, ОДНОГО ПАСТОРА ПО ОТНОШЕНИЮ К СТАДУ, КОТОРОЕ ОН ВЕДЕТ? СЛЕДУЕТ СОГЛАСОВЫВАТЬ ЗАРПЛАТУ ПАСТОРА С ДОХОДАМИ ЧЛЕНОВ МЕСТНОЙ ЦЕРКВИ? ВЕРОЯТНО, ЕСТЬ МНОГО ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО РАССМОТРЕТЬ В ЭТОМ СФЕРЕ, НО МНЕ БЫЛО БЫ ОЧЕНЬ ПРИЯТНО УСЛЫШАТЬ ВАШЕ МНЕНИЕ. СПАСИБО!

Есть несколько мест в Библии, в которых затронута эта тема об оплате труда пастора (священника). На их основе я хотел бы подчеркнуть несколько важных истин:

1. Оплата труда работников в Евангелии это заповедь Христа

Апостол Павел посвятил 9 главу в 1 Послании к Коринфянам полностью этой теме по той причине, что некоторые христиане в Коринфе осуждали его и Варнаву, говоря, что они не имеют право быть на содержании Церкви. Утверждая права христианского работника на поддержку от Церкви, Апостол Павел сравнивает это со служением в Храме во времена Ветхого Завета и говорит:

РАЗВЕ НЕ ЗНАЕТЕ, ЧТО СВЯЩЕННОДЕЙСТВУЮЩИЕ ПИТАЮТСЯ ОТ СВЯТИЛИЩА? ЧТО СЛУЖАЩИЕ ЖЕРТВЕННИКУ БЕРУТ ДОЛЮ ОТ ЖЕРТВЕННИКА? ТАК И ГОСПОДЬ ПОВЕЛЕЛ ПРОПОВЕДУЮЩИМ ЕВАНГЕЛИЕ ЖИТЬ ОТ БЛАГОВЕСТВОВАНИЯ. (1КОР.9:13,14)

Итак, Господь Иисус учредил (назначил, установил) что те, кто проповедует Евангелие жили от благовестия, то есть отсюда имели свое содержание.

2. Работники в Евангелии должны в смирении подчиняться повелению Христа

Я знаю пасторов и работников в Евангелии, которые отказываются жить от благовестия, то есть отказываются получать заработную плату от Церкви и нанимаются на другую работу или начинают бизнес, чтобы иметь поддержку от этого бизнеса и чтобы никто не смог его упрекнуть или несправедливо осудить. Но, и он и Церковь должны понять, что не возможно делать несколько вещей одновременно и при этом делать их хорошо. Работа пастора очень тяжелая и требует много времени и усилий. Поэтому, каждый пастор, священник, каждый работник в Евангелии должен подчиняться Господу Христу, который назначил для тех, кто проповедует Евангелие, жить от благовестия.

3. Восполнение нужд работника в Евангелии

В начале 9 главы в 1 Коринфянам, Апостол Павел пишет:

ВОТ МОЕ ЗАЩИЩЕНИЕ ПРОТИВ ОСУЖДАЮЩИХ МЕНЯ. ИЛИ МЫ НЕ ИМЕЕМ ВЛАСТИЕСТЬ И ПИТЬ? ИЛИ НЕ ИМЕЕМ ВЛАСТИ ИМЕТЬ СПУТНИЦЕЮ СЕСТРУ ЖЕНУ, КАК И ПРОЧИЕ АПОСТОЛЫ, И БРАТЬЯ ГОСПОДНИ, И КИФА? ИЛИ ОДИН Я И ВАРНАВА НЕ ИМЕЕМ ВЛАСТИ НЕ РАБОТАТЬ? КАКОЙ ВОИН СЛУЖИТ КОГДА-ЛИБО НА СВОЕМ СОДЕРЖАНИИ? КТО, НАСАДИВ ВИНОГРАД, НЕ ЕСТ ПЛОДОВ ЕГО? КТО, ПАСЯ СТАДО, НЕ ЕСТ МОЛОКА ОТ СТАДА? (1КОР.9:3-7)

Все написанное выше являются риторическими вопросами, которыми обращается Павел к коринфским христианам и через которых хочет сообщить, что:

·         Финансовая поддержка работников в Евангелии должна восполнять потребности его самого и его семьи, чтобы ему больше не приходилось работать на другой работе;

·         Она включает в себя питание, расходы на поездки, связанные со служением Евангелия (вместе с женой) и все нужное для его служения, точно так же как воину, который идет на войну имеет нужду в оружии, которое он не может приобрести на свое жалование.

4. В соответствии с духовными благами, которые он сеет

Из-за того, что Коринфянам казалось, что с них слишком много просится, когда речь идет об поддержке работников в Евангелии, Апостол Павел снова обратился к ним с риторическим вопросом:

ЕСЛИ МЫ ПОСЕЯЛИ В ВАС ДУХОВНОЕ, ВЕЛИКО ЛИ ТО, ЕСЛИ ПОЖНЕМ У ВАС ТЕЛЕСНОЕ? (1КОР.9:11)

Если христианин будет честен и сравнит ценность духовных вещей, которые он получает от тех, которые служат ему в Евангелии с ценностью материальных вещей, которые он предложил, то он увидит, что есть большая разница. Поэтому, когда речь идет о том, чтобы предложить поддержку тем, кто трудится над нашим духовным созиданием, было бы хорошо подумать о ценности духовных вещей, которые мы получили и получаем от них.

Оплата труда пастора (священника) осуществляется в соответствии с благами, которые он сеет.

5. Согласно со средствами

Даже если он пишет об авторитете святых в Иерусалиме, во 2 Послании к Коринфянам, Апостол Павел дает несколько важных принципов, которых необходимо брать в учет, когда местная церковь установила оплату труда пастора или работника в Евангелии. Апостол пишет следующее:

СОВЕРШИТЕ ЖЕ ТЕПЕРЬ САМОЕ ДЕЛО, ДАБЫ, ЧЕГО УСЕРДНО ЖЕЛАЛИ, ТО И ИСПОЛНЕНО БЫЛО ПО ДОСТАТКУ. ИБО ЕСЛИ ЕСТЬ УСЕРДИЕ, ТО ОНО ПРИНИМАЕТСЯ СМОТРЯ ПО ТОМУ, КТО ЧТО ИМЕЕТ, А НЕ ПО ТОМУ, ЧЕГО НЕ ИМЕЕТ. НЕ ТРЕБУЕТСЯ, ЧТОБЫ ДРУГИМ БЫЛО ОБЛЕГЧЕНИЕ, А ВАМ ТЯЖЕСТЬ, НО ЧТОБЫ БЫЛА РАВНОМЕРНОСТЬ. (2КОР.8:11-13)

Церковь должна установить плату работника в Евангелии в соответствии со средствами, которыми она располагает. Очевидно, что в финансовом плане будет разница между маленькой и большой церковью, но также разница будет и в числе работников в Евангелии, которые должны восполнить духовную потребность этих церквей.

6. С щедростью

Это очень важный принцип. Церковь должна быть сознательной, и каждый член должен понимать, что они имеют долг по отношению к тем, кто трудится в Евангелии. Поэтому каждый должен делиться от своих вещей с щедростью и доброжелательностью, чтобы это было принято пред Богом, как написано:

ПОСЕМУ Я ПОЧЕЛ ЗА НУЖНОЕ УПРОСИТЬ БРАТЬЕВ, ЧТОБЫ ОНИ НАПЕРЕД ПОШЛИ К ВАМ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОЗАБОТИЛИСЬ, ДАБЫ ВОЗВЕЩЕННОЕ УЖЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВАШЕ БЫЛО ГОТОВО, КАК БЛАГОСЛОВЕНИЕ, А НЕ КАК ПОБОР. ПРИ СЕМ СКАЖУ: КТО СЕЕТ СКУПО, ТОТ СКУПО И ПОЖНЕТ; А КТО СЕЕТ ЩЕДРО, ТОТ ЩЕДРО И ПОЖНЕТ. КАЖДЫЙ УДЕЛЯЙ ПО РАСПОЛОЖЕНИЮ СЕРДЦА, НЕ С ОГОРЧЕНИЕМ И НЕ С ПРИНУЖДЕНИЕМ; ИБО ДОБРОХОТНО ДАЮЩЕГО ЛЮБИТ БОГ. (2КОР.9:5-7)

7. Каждый христианин имеет личное обязательство перед служителями, которые учат его из Слова Божьего

В Послании к Галатам, Апостол Павел написал:

НАСТАВЛЯЕМЫЙ СЛОВОМ, ДЕЛИСЬ ВСЯКИМ ДОБРОМ С НАСТАВЛЯЮЩИМ. (ГАЛ.6:6)

Повеление адресовано непосредственно к тому, кто получает наставление из Слова и от него просится, чтобы он отделял часть своих благ тому, кто учит его. Хороший христианин никогда не будет презирать этот аспект ученичества. Сразу же после того, как он дал это повеление, Апостол Павел пишет:

НЕ ОБМАНЫВАЙТЕСЬ: БОГ ПОРУГАЕМ НЕ БЫВАЕТ. ЧТО ПОСЕЕТ ЧЕЛОВЕК, ТО И ПОЖНЕТ: СЕЮЩИЙ В ПЛОТЬ СВОЮ ОТ ПЛОТИ ПОЖНЕТ ТЛЕНИЕ, А СЕЮЩИЙ В ДУХ ОТ ДУХА ПОЖНЕТ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ. ДЕЛАЯ ДОБРО, ДА НЕ УНЫВАЕМ, ИБО В СВОЕ ВРЕМЯ ПОЖНЕМ, ЕСЛИ НЕ ОСЛАБЕЕМ. (ГАЛ.6:7-9)

Согласно этому стиху, как по-твоему сеет христианин, который отделяет от всех своих благ тому, кто обучает его из Слова Божьего? А как сеет христианин, который не учитывает этот важный аспект христианской жизни?

8. Некоторые служителя да будут удостоены сугубой честью

Когда он наставлял Тимофея о том, как должна быть установлена плата работников в Церкви, Апостол Павел написал ему:

ДОСТОЙНО НАЧАЛЬСТВУЮЩИМ ПРЕСВИТЕРАМ ДОЛЖНО ОКАЗЫВАТЬ СУГУБУЮ ЧЕСТЬ, ОСОБЕННО ТЕМ, КОТОРЫЕ ТРУДЯТСЯ В СЛОВЕ И УЧЕНИИ. ИБО ПИСАНИЕ ГОВОРИТ: НЕ ЗАГРАЖДАЙ РТА У ВОЛА МОЛОТЯЩЕГО; И: ТРУДЯЩИЙСЯ ДОСТОИН НАГРАДЫ СВОЕЙ. (1ТИМ.5:17,18)

Апостол Павел объяснил смысл символа, относящийся к волу, который молотит свою пищу, когда написал:

ИБО В МОИСЕЕВОМ ЗАКОНЕ НАПИСАНО: НЕ ЗАГРАЖДАЙ РТА У ВОЛА МОЛОТЯЩЕГО.О ВОЛАХ ЛИ ПЕЧЕТСЯ БОГ? ИЛИ, КОНЕЧНО, ДЛЯ НАС ГОВОРИТСЯ? ТАК, ДЛЯ НАС ЭТО НАПИСАНО; ИБО, КТО ПАШЕТ, ДОЛЖЕН ПАХАТЬ С НАДЕЖДОЮ, И КТО МОЛОТИТ, ДОЛЖЕН МОЛОТИТЬ С НАДЕЖДОЮ ПОЛУЧИТЬ ОЖИДАЕМОЕ. ЕСЛИ МЫ ПОСЕЯЛИ В ВАС ДУХОВНОЕ, ВЕЛИКО ЛИ ТО, ЕСЛИ ПОЖНЕМ У ВАС ТЕЛЕСНОЕ? ЕСЛИ ДРУГИЕ ИМЕЮТ У ВАС ВЛАСТЬ, НЕ ПАЧЕ ЛИ МЫ? ОДНАКО МЫ НЕ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ СЕЮ ВЛАСТЬЮ, НО ВСЕ ПЕРЕНОСИМ, ДАБЫ НЕ ПОСТАВИТЬ КАКОЙ ПРЕГРАДЫ БЛАГОВЕСТВОВАНИЮ ХРИСТОВУ. РАЗВЕ НЕ ЗНАЕТЕ, ЧТО СВЯЩЕННОДЕЙСТВУЮЩИЕ ПИТАЮТСЯ ОТ СВЯТИЛИЩА? ЧТО СЛУЖАЩИЕ ЖЕРТВЕННИКУ БЕРУТ ДОЛЮ ОТ ЖЕРТВЕННИКА? ТАК И ГОСПОДЬ ПОВЕЛЕЛ ПРОПОВЕДУЮЩИМ ЕВАНГЕЛИЕ ЖИТЬ ОТ БЛАГОВЕСТВОВАНИЯ. (1КОР.9:9-14)

Таким образом, когда он говорит, что пресвитера, которые хорошо управляют, должны быть удостоены сугубой честью, Апостол относит это и к увеличеной заработной плате, что есть проявление почтения или уважения, которое имеет церковь к этим людям, как к работникам, достойным их оплаты. И это побуждение особенно верно для пресвитеров, то есть для работников в Евангелии, которые трудятся в слове и учении, которое дают другим.

9. Будем ценить тех, кто трудится между нами

В 1 Послании к Фессалоникийцам Апостол пишет:

ПРОСИМ ЖЕ ВАС, БРАТИЯ, УВАЖАТЬ ТРУДЯЩИХСЯ У ВАС, И ПРЕДСТОЯТЕЛЕЙ ВАШИХ В ГОСПОДЕ, И ВРАЗУМЛЯЮЩИХ ВАС, И ПОЧИТАТЬ ИХ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО С ЛЮБОВЬЮ ЗА ДЕЛО ИХ; БУДЬТЕ В МИРЕ МЕЖДУ СОБОЮ. (1ФЕСС.5:12,13)

Зарплата, которую предлагает церковь пасторам (священникам), является также и проявлением уважения и любви, которую они имеют к тем, кто больше их.

Положите все эти принципы вместе и, с молитвой и водительством Духа Святого, установите для вашего пастора (священника) оплату, достойную его, вас, как Церковь и Имени Господа нашего Иисуса Христа, который установил, чтобы те, кто проповедует Евангелие жили от благовестия.

 

Автор: 

Перевод: Александр Киторагэ

Христианская Молдова