Почему Бог, наказывая царя Давида, послал язву на весь народ?

В 24 главе 2-й книги царств рассказывается история, о том, как царь Давид приказал своему военачальнику Иоаву произвести перепись всех Израильтян. Иоав стал было отговаривать царя, но "слово царя… превозмогло". Когда народ был посчитан, Давид понял, что согрешил и стал просить Господа о прощении. Бог предложил ему на выбор одно из трех наказаний: или семь лет голода в стране, или три месяца Давид будет скрываться от преследования своих врагов, или три дня моровая язва в народе. Давид выбрал язву.

Может показаться, что Бог несправедлив, наказывая народ за грех царя. Но все объясняет первый стих 24 главы. "Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду." (2 Цар. 24:1). Оказывается, все началось с греха народа, на который возгорелся гнев Господень. И только после этого согрешил царь. Получается, что действия царя отражают духовное состояние его народа. Если народ грешит, то и царь начинает делать неугодные Богу вещи.

Библия говорит, чтобы мы (народ) молились за своих правителей:

"Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте" (1-е Тимофею 2:1-2)

Очевидно, израильский народ не молился за своего царя и этим самым грешил перед Богом, за что его постигла моровая язва. Но тот же самый царь Давид, будучи правителем богобоязненным, стал взывать к Господу и заступил свой народ от язвы, принеся жертву Богу: "И соорудил там Давид жертвенник Господу и принес всесожжения и мирные жертвы. И умилостивился Господь над страною, и прекратилось поражение Израильтян." (2 Цар. 24:25).

Апостол Павел призывает нас не противиться начальствующим (которые наделены властью в рамках Божьих полномочий) и не осуждать их (что равнозначно противлению), но следить за своими поступками, чтобы мы сами не грешили перед Богом.

"Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое." (Римл. 13:1-4).

Была ли вам полезна эта статья?

рейтинг: 0

 

ПРИГЛАШАЕМ НА КОНФЕРЕНЦИЮ

Прямая трансляция служений