Десятина (как в Ветхом, так и в Новом Завете) отражает состояние нашего сердца
Прежде всего, необходимо признать, что вся Библия – Слово Божье, а потому принципы, изложенные в Ветхом Завете, столь же важны, как и новозаветные. Иисус часто толковал Ветхий завет и никогда не опровергал Писаний.
"Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" (2 Тим. 3:16)
Поскольку ритуалы были упразднены, мы больше не являемся рабами закона, так как смерть Христа оправдала нас. Но для христиан, которые по-настоящему стремятся к познанию воли Божьей, Его принципы указывают путь к миру, счастью и процветанию. Создатель Вселенной обещал нам управлять нашими финансовыми делами, если мы будем следовать Его воле.
Учение о десятине очень часто понимают неправильно. Некоторые христиане считают десятину законнической нормой, касавшуюся только ветхозаветных иудеев и утратившую свою силу в наши дни. Другие полагают, что тот факт, даёт ли человек десятину или нет, является решающим для признания или непризнания его христианином, а небрежное отношение к обязанности давать десятину отделяет нас от Бога. Однако оба эти взгляда неверны.
Десятина с самого начала, с ветхозаветных времён, была внешним проявлением состояния человеческого сердца. Это было не Божье повеление, а добровольный "обет" искренне верующего и расположенного к Богу человека, который решил поблагодарить Бога за его милосердие и любовь.
"И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, - то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, [Боже], даруешь мне, я дам Тебе десятую часть." (Битие 28:20-22)
Как тогда, так и сегодня, сеемое и пожинаемое принадлежит Богу. Он воздаёт с избытком тем, кто даёт без принуждения и не ищет при этом для себя выгоды. Бог не обязан возвращать наши пожертвования с избытком. Он делает это потому, что любит нас.