2 кн. Ездры* Chapter 2 - Русский Синодальный Перевод (77 книг)
- 1
- В первый год царствования Кира Персидского, в исполнение слова Господня из уст Иеремии,
- 2
- Господь подвиг дух Кира, царя Персидского, и он объявил по всему царству своему словесно и письменно:
- 3
- так говорит Кир, царь Персидский: Господь Израиля, Господь Всевышний поставил меня царем вселенной
- 4
- и повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, который в Иудее.
- 5
- Итак, кто есть из вас, из народа Его, да будет Господь его с ним, и пусть он, отправившись в Иерусалим, что в Иудее, строит дом Господа Израилева: Он есть Господь, живущий в Иерусалиме.
- 6
- Посему сколько их живет по местам, жители места того пусть помогут им золотом и серебром,
- 7
- дарами коней и скота и другими обетными приношениями на храм Господа в Иерусалиме.
- 8
- И поднялись старейшины племен колена Иудина и Вениаминова и священники и левиты и все, которых дух подвиг Господь идти и строить дом Господу в Иерусалиме;
- 9
- а жившие в соседстве с ними всем помогали им: серебром и золотом, и конями и скотом и весьма многими обетными приношениями многих, которых дух подвигнут был.
- 10
- И царь Кир вынес священные сосуды Господа, которые Навуходоносор перенес из Иерусалима и поставил в своем капище.
- 11
- Вынеся же их, Кир, царь Персидский, передал их Мифридату, своему сокровищехранителю,
- 12
- а через него они переданы были Саманассару, князю Иудеи.
- 13
- Число же их было: возливальниц золотых тысяча, возливальниц серебряных тысяча, серебряных курильниц двадцать девять, чаш золотых тридцать, серебряных две тысячи четыреста десять, и других сосудов тысяча.
- 14
- Всех сосудов золотых и серебряных принесено пять тысяч четыреста шестьдесят девять.
- 15
- И принесены они Саманассаром и возвратившимися с ним из плена Вавилонского в Иерусалим.
- 16
- Во время же царствования Артаксеркса, царя Персидского, Вилем и Мифридат, и Тавеллий и Рафим, и Веелтефм и Самеллий писец и другие, согласившиеся с ними, обитавшие в Самарии и других местах, писали ему следующее письмо:
- 17
- Царю Артаксерксу, господину, рабы твои Рафим, описатель происшествий, и Самеллий писец, и прочие из совета их, и судьи, находящиеся в Келе-Сирии и Финикии.
- 18
- Да будет ныне известно господину царю, что вышедшие от вас к нам Иудеи, придя в Иерусалим, в этот отступнический и коварный город, устрояют площади его, возобновляют стены и полагают основание храма.
- 19
- Итак, если этот город будет отстроен и стены его окончены, то они не только не согласятся платить подати, но и восстанут против царей.
- 20
- И как уже начато построение храма, то мы за благо признали не пренебрегать этим,
- 21
- но известить господина царя, не благоугодно ли тебе посмотреть в книгах отцов твоих.
- 22
- Ты найдешь запись о том в памятных книгах, и узнаешь, что этот город был изменник и смущал царей и города,
- 23
- а Иудеи--отступники, вечно производившие в нем заговоры, по какой причине и был опустошен этот город.
- 24
- Итак теперь извещаем тебя, господин царь, что если построится этот город и восстановятся стены его, то не будет для тебя прохода в Келе-Сирию и Финикию.
- 25
- Тогда царь написал в ответ Рафиму, описателю происшествий, и Веелтефму и Самеллию писцу и прочим, согласившимся с ними, и обитающим в Самарии и Сирии и Финикии, следующее:
- 26
- прочитал я письмо, которое вы прислали ко мне, и приказал рассмотреть; и найдено, что этот город издавна восстает против царей,
- 27
- и люди сии поднимают в нем мятежи и войны, и были цари в Иерусалиме сильные и могущественные, владевшие и собиравшие дань с Келе-Сирии и Финикии.
- 28
- Итак теперь я приказал воспретить этим людям строить сей город, и наблюдать, чтобы ничего более не делалось
- 29
- и чтобы не имели дальнейшего успеха злонамеренные предприятия к беспокойству царей.
- 30
- По прочтении написанного от царя Артаксеркса, Рафим и Самеллий писец и согласившиеся с ними поспешно отправились в Иерусалим с конницею и ополчением народа
- 31
- и начали удерживать строящих. И остановилось строение Иерусалимского храма до второго года царствования Дария, царя Персидского.
Наш Господь завжди дає вихід навіть там, де його, здавалося б, немає