- 9376 views
Добрый день.
В связи со сложившейся в стране ситуацией меня интересует вопрос:
Можно ли принимать присягу (военную)? или , к примеру, клятву Гиппократа?
Бог в новом завете сказал : "Не клянитесь вовсе"..........
И если в тексте присяги заменить слово "присягаю" на "обещаю" - это уже не будет клятва? И будет ли это присягой с юридической точки зрения?
Comments
Здравствуйте,Евгений ! В истории Ветхого завета описаны множество случаев агрессии стран по отношению к Израилю,а также героическое сопротивление , победные войны , и поражения, которые израильтяне оказывали своим врагам.В Новом завете есть история,где воины спрашивали у Иоанна Крестителя : что нам делать? И ответ был Божий :не заниматься ничем сверх положенного.Защита своего государства - есть святая обязанность каждого сына и дочери ,кто любит Свое Отечество.А Любовь - важнейшая заповедь ИИСУСА ХРИСТА.
Добрый день, все вышеизложенное я знаю. Вопрос не стоит защищать или не защищать свое Отечество. Вопрос стоит: давать клятву или не давать? (напомню, что Бог сказал: .."не клянитесь вовсе".....) Давали ли войны военную клятву Иоану крестителю?
Здравствуйте, Евгений! Еще раз прочтите место из Писания Матфея 5.33-37. Иисус разъяснил, что клясться ничем нельзя: ни небом, ни землей, ни мамой, ни папой, ни здоровьем ребенка, ни Богом и т.д. Разве в тексте присяги стоит какое-либо из этих условий? Наше "да" для Бога как клятва, требующая исполнения, настолько твердым должно быть наше обещание. Как граждане страны мы исполняем законы и постановления нашей страны, если они не противоречат Слову Божьему. То, о чем спрашиваете, не принципиально. Принципиально - это исполнить. Тем более и присяга и клятва Гиппократа основаны на Божьей заповеди, заповеди любви.
"Линия Жизни"
И ещё, Евгений, надо различать внутреннюю, духовную жизнь человека с Богом и отношения с Его служителями, и жизнь внешнюю, построенную, на отношениях человека с человеком, человека с государством. Тут исполняется слово Иисуса: " Кесарево - кесарю, а Божие - Богу. Мф. 22 : 21. С уважением, Линия жизни.
Спасибо за ответ. Просто мне очень не нравится в тексте присяги слова:"....присягаю....виконувати.....накази командирів......" командиры бывают разными, сатанисты тоже бывают...........зачем добровольно отдавать над собой власть непонятно кому? Я слышал, что пастор из Харькова выиграл суд у министерства обороны по поводу присяги (не захотел ее принимать), ему назначили альтернативную службу.
К стати - я не уверен, но в клятве Гиппократа клинутся всеми богами и богинями........
Есть еще такие слова в Библии: Послание Иакова 5:12 Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: «да, да» и «нет, нет», дабы вам не подпасть осуждению. .....Никакою другою клятвою.... А вот полный текст от Матфея 5.33-37 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. 34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; 35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; 36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. 37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
Уважаемый, Евгений. В местах писания, которые вы привели (Иакова 5:12 и Матфея 5.33-37) говорится о клятвах, которые люди дают, чтобы заверить слушающего в том, что они обязательно выполнят обещания. Это было очень распостранено у древних народов. Да и сейчас порой люди на эмоциях говорят что-то подобное: "Я клянусь, что я не обману тебя, только ты сделай.... ". А в старом русском языке добавляли "ей-богу". И очень часто, получив просимую услугу, люди забывают, о чем клялись. Вот от таких клятв, произнесенных в эмоциях и предостерегает нас Господь в этих местах Писания. Обдумай, все взвесь, а потом скажи либо "да", либо "нет", потому что не в твоих силах исполнить обещанное, а как дано тебе будет Богом.
Военная присяга (как и клятва Гиппократа) дается не на эмоциях, в ней не требуют что-то для себя. В них обещают верность. В случае военной присяги - верность командиру (командир должен быть уверен, что в нужный момент его подчиненный не подведет товрищей, не спрячется в кустах и т.п., но выполнит приказ), а в случае клятвы Гиппократа - верность врачебному долгу (что не смотря ни на какие условия врач будет делать все что нужно для спасения жизни и здоровья больного). Когда человек произносит такие клятвы, он показывает всем слушающим вокруг, что он принял решение жертвовать своими интересами, даже своей жизнью ради благополучия ближних. А ведь это и есть любовь Христова.
Военная клятва и клятва Гиппократа очень похожи на завет. В библейские времена люди клялись другу другу в верности (например, Ионафан и Давид заключили завет друг с другом), молодожены дают друг другу клятву верности. И самое главное, мы верующие, состоим с Богом в завете, давая Богу "обещание доброй совести" при крещении. Конечно, без помощи Божьей мы не сможем выполнить условия завета, но это уже другой вопрос.
Да, командиры бывают разные (могут быть глупые или себялюбивые), но мы должны с нашей стороны исполнить все то, что говорит нам Бог - терпеть недостатки ближнего своего и надеяться на Бога. Если задуматься, то мы все уже находимся под властью правителя той страны, где живем. А мирской правитель может быть как умным, так и глупым... Но нам приходится исполнять его постановления.
Евгений, если вы можете добиться, чтобы не принимать присягу и пойти на альтернативную службу - дерзайте, и да благословит вас Господь! Если не можете, примите военную службу как то, что принесет вам пользу, потому что у Бога все "все содействует ко благу" (Римлянам 8:28).
А насчет богов и богинь в клятве Гиппократа, вряд ли в современном обществе будущие врачи произност такие слова. Думаю, что говорят само обещание без этого вступления.
С уважением, Линия жизни.