Премудрость Соломона Chapter 14 - Русский Синодальный Перевод (77 книг)
- 1
 - Еще: иной, собираясь плыть и переплывать свирепые волны, призывает на помощь дерево, слабейшее носящего его корабля;
 - 2
 - ибо стремление к приобретениям выдумало оный, а художник искусно устроил,
 - 3
 - но промысл Твой, Отец, управляет кораблем, ибо Ты дал и путь в море и безопасную стезю в волнах,
 - 4
 - показывая, что Ты можешь от всего спасать, хотя бы кто отправлялся в море и без искусства.
 - 5
 - Ты хочешь, чтобы не тщетны были дела Твоей премудрости; поэтому люди вверяют свою жизнь малейшему дереву и спасаются, проходя по волнам на ладье.
 - 6
 - Ибо и в начале, когда погубляемы были гордые исполины, надежда мира, управленная Твоею рукою, прибегнув к кораблю, оставила миру семя рода.
 - 7
 - Благословенно дерево, чрез которое бывает правда!
 - 8
 - А это рукотворенное проклято и само, и сделавший его -- за то, что сделал; а это тленное названо богом.
 - 9
 - Ибо равно ненавистны Богу и нечестивец и нечестие его;
 - 10
 - и сделанное вместе со сделавшим будет наказано.
 - 11
 - Посему и на идолов языческих будет суд, так как они среди создания Божия сделались мерзостью, соблазном душ человеческих и сетью ногам неразумных.
 - 12
 - Ибо вымысл идолов-- начало блуда, и изобретение их -- растление жизни.
 - 13
 - Не было их вначале, и не во веки они будут.
 - 14
 - Они вошли в мир по человеческому тщеславию, и потому близкий сужден им конец.
 - 15
 - Отец, терзающийся горькою скорбью о рано умершем сыне, сделав изображение его, как уже мертвого человека, затем стал почитать его, как бога, и передал подвластным тайны и жертвоприношения.
 - 16
 - Потом утвердившийся временем этот нечестивый обычай соблюдаем был, как закон, и по повелениям властителей изваяние почитаемо было, как божество.
 - 17
 - Кого в лицо люди не могли почитать по отдаленности жительства, того отдаленное лицо они изображали: делали видимый образ почитаемого царя, дабы этим усердием польстить отсутствующему, как бы присутствующему.
 - 18
 - К усилению же почитания и от незнающих поощряло тщание художника,
 - 19
 - ибо он, желая, может быть, угодить властителю, постарался искусством сделать подобие покрасивее;
 - 20
 - а народ, увлеченный красотою отделки, незадолго пред тем почитаемого, как человека, признал теперь божеством.
 - 21
 - И это было соблазном для людей, потому что они, покоряясь или несчастью, или тиранству, несообщимое Имя прилагали к камням и деревам.
 - 22
 - Потом не довольно было для них заблуждаться в познании о Боге, но они, живя в великой борьбе невежества, такое великое зло называют миром.
 - 23
 - Совершая или детоубийственные жертвы, или скрытные тайны, или заимствованные от чужих обычаев неистовые пиршества,
 - 24
 - они не берегут ни жизни, ни чистых браков, но один другого или коварством убивает, или прелюбодейством обижает.
 - 25
 - Всеми же без различия обладают кровь и убийство, хищение и коварство, растление, вероломство, мятеж, клятвопреступление, расхищение имуществ,
 - 26
 - забвение благодарности, осквернение душ, превращение полов, бесчиние браков, прелюбодеяние и распутство.
 - 27
 - Служение идолам, недостойным именования, есть начало и причина, и конец всякого зла,
 - 28
 - ибо они или веселясь неистовствуют, или прорицают ложь, или живут беззаконно, или скоро нарушают клятву.
 - 29
 - Надеясь на бездушных идолов, они не думают быть наказанными за то, что несправедливо клянутся.
 - 30
 - Но за то и другое придет на них осуждение, и за то, что нечестиво мыслили о Боге, обращаясь к идолам, и за то, что ложно клялись, коварно презирая святое.
 - 31
 - Ибо не сила тех, которыми они клянутся, но суд над согрешающими следует всегда за преступлением неправедных.
 
Наш Господь завжди дає вихід навіть там, де його, здавалося б, немає



