Притчу о талантах читаем в двух местах из Нового Завета: Матфея 25:13-30 и Луки 19:10-27.
"Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий. Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!" (Матфея 25:13-30)
Господин в этой притче - это Господь. Рабы - это все люди, живущие на земле. Таланты (или мины в Евангелии от Луки) - это дары, которые Бог дал людям. Это их способности, умения, таланты, знания, познания о Боге, материальное имущество, деньги, власть. Разные люди наделены по-разному в зависимости от того, как люди могут всем этим воспользоваться. Бог, как и этот господин, ожидает, что мы, находясь здесь на земле, используем эти таланты для расширения Божьего царства, для того, чтобы вместо зла этого мира принести добро. Возвращение господина - суд Божий. Те, кто верно служили Богу, исполняли Его волю, пользуясь тем, что у них есть, получат награду. Тот раб, кто зарыл талант в землю, убоявшись господина - человек с искаженным, ложным представлением о Боге, не понимающий Божьи пути и поэтому не заботящийся о том, чтобы сделать что-то полезное для Бога. Он не использует свои "таланты" для Господа. Поэтому его участь в вечности будет без Бога. А без Бога как в этой жизни, так и в вечности - мучения, плач и скрежет зубов.
"Жать, где не сеял и собирать там, где не рассыпал" - означает удивительную Божью способность обращать зло в добро. Враг рода человеческого - дьявол принес зло в жизни людей ("посеял плевелы"), но Бог способен обратить любую ситуацию для спасения людей и для пользы Своего, Божьего царства, т.е пожинается, собирается доброе.
Примером тому может служить история, как начальник мытарей Закхей после встречи с Иисусом принял решение раздать половину имения своего нищим, а тем, кого он обидел, воздать вчетверо. Его богатсво было нажито нечестно, дьявол посеял в нем много зла. Но встреча с Иисусом изменила сердце Закхея, и он принес плод во много больше посеянного зла.
Притчу о талантах читаем в двух местах из Нового Завета: Матфея 25:13-30 и Луки 19:10-27.
"Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий. Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!" (Матфея 25:13-30)
Господин в этой притче - это Господь. Рабы - это все люди, живущие на земле. Таланты (или мины в Евангелии от Луки) - это дары, которые Бог дал людям. Это их способности, умения, таланты, знания, познания о Боге, материальное имущество, деньги, власть. Разные люди наделены по-разному в зависимости от того, как люди могут всем этим воспользоваться. Бог, как и этот господин, ожидает, что мы, находясь здесь на земле, используем эти таланты для расширения Божьего царства, для того, чтобы вместо зла этого мира принести добро. Возвращение господина - суд Божий. Те, кто верно служили Богу, исполняли Его волю, пользуясь тем, что у них есть, получат награду. Тот раб, кто зарыл талант в землю, убоявшись господина - человек с искаженным, ложным представлением о Боге, не понимающий Божьи пути и поэтому не заботящийся о том, чтобы сделать что-то полезное для Бога. Он не использует свои "таланты" для Господа. Поэтому его участь в вечности будет без Бога. А без Бога как в этой жизни, так и в вечности - мучения, плач и скрежет зубов.
"Жать, где не сеял и собирать там, где не рассыпал" - означает удивительную Божью способность обращать зло в добро. Враг рода человеческого - дьявол принес зло в жизни людей ("посеял плевелы"), но Бог способен обратить любую ситуацию для спасения людей и для пользы Своего, Божьего царства, т.е пожинается, собирается доброе.
Примером тому может служить история, как начальник мытарей Закхей после встречи с Иисусом принял решение раздать половину имения своего нищим, а тем, кого он обидел, воздать вчетверо. Его богатсво было нажито нечестно, дьявол посеял в нем много зла. Но встреча с Иисусом изменила сердце Закхея, и он принес плод во много больше посеянного зла.
Points: 1