- 1400 просмотров
Здравствуйте!
Меня зовут Слава. Позвольте задать несколько интересующих меня вопросов по теме Рождества, в частности, моментов, касающихся поездки родителей Иисуса в Вифлеем.
Свадебный ритуал в древнееврейском обществе состоял из трех частей: обручение (киддушин), заключение брачного договора (кетуба) и брачный пир. По еврейскому законодательству, обрученная девушка меняла свой гражданский статус, однако она еще не была полноправной женой, а лишь принадлежала обручившему ее мужчине без права поддерживать интимные отношения до брака и оставалась в доме отца до назначенного срока.
Несмотря на это, первые же строки Евангелия вступают в противоречие с еврейским религиозным правом:
Лк.2:4-5: «Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, ОБРУЧЕННОЮ ему женою, которая была беременна».
Мф.1:18 «Рождество Иисуса Христа было так: ПО ОБРУЧЕНИЮ Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее».
1) В тексте сказано, что Иосиф и Мария были лишь обручены, т.е. кетубы еще не было. Как тогда она могла покинуть отцовский дом и всё это время сожительствовать с Иосифом?
2) По законам Торы, независимо от того, хотел или не хотел Иосиф отпустить Марию, он не мог это сделать тайно. Он обязан был ее огласить, ибо сокрытие греха - то же, что соучастие в нем. В этом случае рожденный ею ребенок, по еврейским законам, считался бы незаконнорожденным, и все дальнейшие истории, описанные Евангелием, просто не могли в Израиле произойти. Так незаконнорожденный (мамзер) не мог вместе со всеми детьми изучать Тору в религиозной школе и, тем более, посещать Храм в Иерусалиме.
3) Как на последнем месяце беременности Мария могла проехать на осле из Назарета в Вифлеем 130 км? Ввиду того, что средняя скорость путешественника на осле составляет 20 км в день, поездка из Назарета в Вифлеем занимала около 7 дней. Беременность снижает скорость движения почти в 2 раза. Тяжело представить женщину на позднем сроке беременности верхом на осле, проходящую такое большое расстояние. Высокий риск выкидыша.
4) Как родственники с обеих сторон могли отпустить беременную женщину в столь непростое путешествие?
5) Что заставило Марию накануне родов отправиться за 130 км в Вифлеем? Перепись? В Римской империи периодические переписи населения проводились как для налогообложения. Однако женщины занимались лишь дом.хозяйством, налоги с трудовой деятельности платили мужчины? Зачем Иосиф взял с собой Марию, тем более не являвшейся на тот момент его полноправной женой, а лишь обрученной? Но даже если бы она была его фактической женой, неужели он не мог прийти один и записать ее вместе с собой? А если бы она была при смерти, он бы её тоже взял?
Перепись длилась не одну неделю. Неужели он не мог отправиться в Вифлеем за неделю до или после родов Марии?
С уважением,
Слава
Комментарии
Мир Вам, Слава! Это очень хорошо, что вы внимательно читаете Библию и размышляете над ней. Мы принимаем верою, что все, что написано в Библии, - это Слово Божье, Которое есть Истина. Мы читаем Библию с молитвой и всегда просим, чтобы Сам Господь разъяснял нам непонятные места. Ведь Библия была написана по вдохновению Духа Святого и понять ее умом, без вдохновения от Бога невозможно. Для того, чтобы правильно понимать Библию, важно иметь живые доверительные отношения с Богом.
Что касается Рождества Иисуса. Уже то является необъяснимым чудом, что Иисус Христос родился от Самого Бога без физического участия земного отца. Богу было угодно, чтобы случилось все так, как пророчески написано в книгах Ветхого Завета.
Библия не объясняет нам, почему Мария поехала с Иосифом. Ведь мог быть и такой вариант: свадебный обряд уже состоялся, но говорится об обручении потому, что они еще НЕ ДЕЛИЛИ вместе супружеское ложе. Т.е. официально они уже были в браке и должны ехать на перепись вместе. Но фактически ведут себя еще как обрученные. В Мф. 1: 24,25 говорится: "Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус".
Встречный вопрос: почему вы считаете, что Иосиф не мог отпустить Марию тайно? Если он любил Марию и не хотел предать огласке ее поступок , то он мог бы взять на себя этот грех сокрытия (Иосиф же сначала не знал, что ребенок от Бога). По большому счету, сам Иисус - также добровольно взял на себя грехи людей. Иисус Христос умирал на кресте фактически будучи безгрешным, но перед законом Он считался грешным. Об этом говорится в Евангелии от Иоанна 1:29: "На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира."
Насчет Ваших вопросов о том, как могла Мария поехать на осле в такой долгий путь на последнем месяце беременности. Деревенские женщины того времени были очень выносливы (не в пример нынешнему поколению). Они даже рождали без акушерок (Исход 1:19). И подобные физические нагрузки, как поездки на последних сроках беременности, не были для них тогда слишком обременительными. К тому же, в Библии НИГДЕ не говорится, что она ехала именно на ОСЛЕ, и что надо было ехать в короткие сроки. Путешествие могло быть долгим.
Слава, мы благословляем Вас и желаем Вам всего самого лучшего с Богом. С уважением, Линия жизни.