Бог любит тебя. И как всякий любящий Он ожидает взаимности в ваших взаимоотношениях. Но любовь не является настоящей, если заставляют любить силой. Поэтому Бог дал человеку выбор и свободу принять решение любить Его в ответ или не любить. Страдание же отвлекает нас от того, чтобы сосредоточиться мыслями на милости Божьей. Когда больно и трудно, то кажется невозможным продолжать любить и доверять Богу, нет сил любить и других людей.
Иисус Христос никогда не говорил о прямой связи между грехом и страданием. Он подчеркивал, что катастрофы и бедствия, с которыми сталкиваются люди, не всегда являются наказанием Божьим. Хотя некоторые страдания и могут быть прямым результатом нашего греха или греха других людей.
Что же приводит к страданиям?
1. Потерявшаяся овца
Когда мы намеренно грешим, мы автоматически выходим из-под защиты Божьей. В это время мы становимся уязвимыми - любое бедствие может нас разрушить. Но Бог никогда не прекратит искать нас, чтобы опять дать Свое покровительство и помощь. Пример тому - притча о заблудшей овце.
"Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих." (Мф. 18:12-14)
2. Грех других людей по отношению к нам
Наверное, больше всего в мире люди страдают от несправедливости и греха со стороны других людей. Но несмотря на жестокость по отношению к нам, Иисус призывает нас примириться, простить обидевшего нас человека или группу людей. Бог призывает нас прощать постоянно, сколько бы раз нас не обижали.
Прощать очень нелегко. Нелегко пережить нашу потерю и боль, вызванную действиями другого человека (измена, убийство, воровство, отвержение). Прощение не означает, что мы соглашаемся с тем, что сделали против нас. Простить - не значит, что мы должны отрицать нашу боль. Прощая, мы как-бы отказываемся думать в негативном ключе о нашем обидчике. Мы отказываемся проклинать, мстить, требовать реванша или возмездия. Напротив, мы проявляем милость и благосклонность к тому, кто обидел вас.
3. Непрощение
Иногда простить бывает чрезвычайно тяжело. Но тем не менее непрощение разрушает нас. Как слуга из притчи (Мф, 18 глава), которые не мог простить мелочь по сравнению с тем, что простили ему, в случае непрощения мы оказываемся в тюрьме своего греха. это приводит к разрушениям отношений в браке, разрыву дружбы и даже к конфликтам между странами. Мы не заслужили прощение наших собственных грехов - Иисус заплатил за нас ценою Своей жизни на кресте. Поэтому нам важно прощать людей. Только прощенный может простить по-настоящему. Пусть же в вашем сердце будут такая же любовь друг ко другу, как в сердце Божьем по отношению к нам.
Бог любит тебя. И как всякий любящий Он ожидает взаимности в ваших взаимоотношениях. Но любовь не является настоящей, если заставляют любить силой. Поэтому Бог дал человеку выбор и свободу принять решение любить Его в ответ или не любить. Страдание же отвлекает нас от того, чтобы сосредоточиться мыслями на милости Божьей. Когда больно и трудно, то кажется невозможным продолжать любить и доверять Богу, нет сил любить и других людей.
Иисус Христос никогда не говорил о прямой связи между грехом и страданием. Он подчеркивал, что катастрофы и бедствия, с которыми сталкиваются люди, не всегда являются наказанием Божьим. Хотя некоторые страдания и могут быть прямым результатом нашего греха или греха других людей.
Что же приводит к страданиям?
1. Потерявшаяся овца
Когда мы намеренно грешим, мы автоматически выходим из-под защиты Божьей. В это время мы становимся уязвимыми - любое бедствие может нас разрушить. Но Бог никогда не прекратит искать нас, чтобы опять дать Свое покровительство и помощь. Пример тому - притча о заблудшей овце.
"Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих." (Мф. 18:12-14)
2. Грех других людей по отношению к нам
Наверное, больше всего в мире люди страдают от несправедливости и греха со стороны других людей. Но несмотря на жестокость по отношению к нам, Иисус призывает нас примириться, простить обидевшего нас человека или группу людей. Бог призывает нас прощать постоянно, сколько бы раз нас не обижали.
Прощать очень нелегко. Нелегко пережить нашу потерю и боль, вызванную действиями другого человека (измена, убийство, воровство, отвержение). Прощение не означает, что мы соглашаемся с тем, что сделали против нас. Простить - не значит, что мы должны отрицать нашу боль. Прощая, мы как-бы отказываемся думать в негативном ключе о нашем обидчике. Мы отказываемся проклинать, мстить, требовать реванша или возмездия. Напротив, мы проявляем милость и благосклонность к тому, кто обидел вас.
3. Непрощение
Иногда простить бывает чрезвычайно тяжело. Но тем не менее непрощение разрушает нас. Как слуга из притчи (Мф, 18 глава), которые не мог простить мелочь по сравнению с тем, что простили ему, в случае непрощения мы оказываемся в тюрьме своего греха. это приводит к разрушениям отношений в браке, разрыву дружбы и даже к конфликтам между странами. Мы не заслужили прощение наших собственных грехов - Иисус заплатил за нас ценою Своей жизни на кресте. Поэтому нам важно прощать людей. Только прощенный может простить по-настоящему. Пусть же в вашем сердце будут такая же любовь друг ко другу, как в сердце Божьем по отношению к нам.
Points: 1