Слово Божье трактует слово «похоть» (синонимы – вожделение, страсть) в более широком (а не только в сексуальном, как многие привыкли его понимать) смысле. В Библии это понятие определяется как любая незаконная страсть и желание. Похотью считается идолопоклонство («не дети ли вы преступления, семя лжи, разжигаемые похотью к идолам под каждым ветвистым деревом» Ис. 57:5), блуд, ропот, недоверие Богу т.п. Апостол Павел, говоря об искушениях израильского народа в пустыне, пишет «А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы» (1Кор 10:6).
Похотливость – это развращение сердца, влекущее ко злу и греху. «Похоть же, зачавши рождает грех" (Иак. :15). Слово Божье также подчеркивает, что похоть – это не только физические, но и интеллектуальные стремления («похоть очей»). «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.» (1 Иоан.2:16-17).
Что касается отношений между супругами. Если один из них стремится получить удовлетворение, не заботясь о том, нравится ли это другому, то такие действия можно трактовать как похоть. Этот супруг поступает не по любви, а ради своих эгоистичных желаний. Брак – это взаимоотношения двоих, и умение уважать желания и потребности другого очень важно в браке. Если супруги уделяют большую часть совместного времени физическим (сексуальным) отношениям, при этом практически не развивая отношений на душевном и духовном уровнях, то такое «общение» также можно назвать «похотью».
Слово Божье трактует слово «похоть» (синонимы – вожделение, страсть) в более широком (а не только в сексуальном, как многие привыкли его понимать) смысле. В Библии это понятие определяется как любая незаконная страсть и желание. Похотью считается идолопоклонство («не дети ли вы преступления, семя лжи, разжигаемые похотью к идолам под каждым ветвистым деревом» Ис. 57:5), блуд, ропот, недоверие Богу т.п. Апостол Павел, говоря об искушениях израильского народа в пустыне, пишет «А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы» (1Кор 10:6).