Деяния Глава 17 - Русский Синодальный Перевод (77 книг)
- 1
- Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога.
- 2
- Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний,
- 3
- открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам.
- 4
- И некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин немало.
- 5
- Но неуверовавшие Иудеи, возревновав и взяв с площади некоторых негодных людей, собрались толпою и возмущали город и, приступив к дому Иасона, домогались вывести их к народу.
- 6
- Не найдя же их, повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда,
- 7
- а Иасон принял их, и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса.
- 8
- И встревожили народ и городских начальников, слушавших это.
- 9
- Но сии, получив удостоверение от Иасона и прочих, отпустили их.
- 10
- Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибыв, пошли в синагогу Иудейскую.
- 11
- Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
- 12
- И многие из них уверовали, и из Еллинских почетных женщин и из мужчин немало.
- 13
- Но когда Фессалоникские Иудеи узнали, что и в Верии проповедано Павлом слово Божие, то пришли и туда, возбуждая и возмущая народ.
- 14
- Тогда братия тотчас отпустили Павла, как будто идущего к морю; а Сила и Тимофей остались там.
- 15
- Сопровождавшие Павла проводили его до Афин и, получив приказание к Силе и Тимофею, чтобы они скорее пришли к нему, отправились.
- 16
- В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов.
- 17
- Итак он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, и ежедневно на площади со встречающимися.
- 18
- Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: `что хочет сказать этот суеслов?', а другие: `кажется, он проповедует о чужих божествах', потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение.
- 19
- И, взяв его, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою?
- 20
- Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что это такое?
- 21
- Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое.
- 22
- И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны.
- 23
- Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано `неведомому Богу'. Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.
- 24
- Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
- 25
- и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.
- 26
- От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
- 27
- дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
- 28
- ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: `мы Его и род'.
- 29
- Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.
- 30
- Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,
- 31
- ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.
- 32
- Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время.
- 33
- Итак Павел вышел из среды их.
- 34
- Некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними.
Наш Господь завжди дає вихід навіть там, де його, здавалося б, немає