Исаия Глава 10 - Русский Синодальный Перевод (77 книг)
- 1
- Горе тем, которые постановляют несправедливые законы и пишут жестокие решения,
- 2
- чтобы устранить бедных от правосудия и похитить права у малосильных из народа Моего, чтобы вдов сделать добычею своею и ограбить сирот.
- 3
- И что вы будете делать в день посещения, когда придет гибель издалека? К кому прибегнете за помощью? И где оставите богатство ваше?
- 4
- Без Меня согнутся между узниками и падут между убитыми. При всем этом не отвратится гнев Его, и рука Его еще простерта.
- 5
- О, Ассур, жезл гнева Моего! и бич в руке его - Мое негодование!
- 6
- Я пошлю его против народа нечестивого и против народа гнева Моего, дам ему повеление ограбить грабежом и добыть добычу и попирать его, как грязь на улицах.
- 7
- Но он не так подумает и не так помыслит сердце его; у него будет на сердце - разорить и истребить немало народов.
- 8
- Ибо он скажет: `не все ли цари князья мои?
- 9
- Халне не то же ли, что Кархемис? Емаф не то же ли, что Арпад? Самария не то же ли, что Дамаск?
- 10
- Так как рука моя овладела царствами идольскими, в которых кумиров более, нежели в Иерусалиме и Самарии, -
- 11
- то не сделаю ли того же с Иерусалимом и изваяниями его, что сделал с Самариею и идолами ее?'
- 12
- И будет, когда Господь совершит все Свое дело на горе Сионе и в Иерусалиме, скажет: посмотрю на успех надменного сердца царя Ассирийского и на тщеславие высоко поднятых глаз его.
- 13
- Он говорит: `силою руки моей и моею мудростью я сделал это, потому что я умен: и переставляю пределы народов, и расхищаю сокровища их, и низвергаю с престолов, как исполин;
- 14
- и рука моя захватила богатство народов, как гнезда; и как забирают оставленные в них яйца, так забрал я всю землю, и никто не пошевелил крылом, и не открыл рта, и не пискнул'.
- 15
- Величается ли секира пред тем, кто рубит ею? Пила гордится ли пред тем, кто двигает ее? Как будто жезл восстает против того, кто поднимает его; как будто палка поднимается на того, кто не дерево!
- 16
- За то Господь, Господь Саваоф, пошлет чахлость на тучных его, и между знаменитыми его возжет пламя, как пламя огня.
- 17
- Свет Израиля будет огнем, и Святый его - пламенем, которое сожжет и пожрет терны его и волчцы его в один день;
- 18
- и славный лес его и сад его, от души до тела, истребит; и он будет, как чахлый умирающий.
- 19
- И остаток дерев леса его так будет малочислен, что дитя в состоянии будет сделать опись.
- 20
- И будет в тот день: остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова не будут более полагаться на того, кто поразил их, но возложат упование на Господа, Святого Израилева, чистосердечно.
- 21
- Остаток обратится, остаток Иакова - к Богу сильному.
- 22
- Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, было столько, сколько песку морского, только остаток его обратится; истребление определено изобилующею правдою;
- 23
- ибо определенное истребление совершит Господь, Господь Саваоф, во всей земле.
- 24
- Посему так говорит Господь, Господь Саваоф: народ Мой, живущий на Сионе! не бойся Ассура. Он поразит тебя жезлом и трость свою поднимет на тебя, как Египет.
- 25
- Еще немного, очень немного, и пройдет Мое негодование, и ярость Моя обратится на истребление их.
- 26
- И поднимет Господь Саваоф бич на него, как во время поражения Мадиама у скалы Орива, или как простер на море жезл, и поднимет его, как на Египет.
- 27
- И будет в тот день: снимется с рамен твоих бремя его, и ярмо его - с шеи твоей; и распадется ярмо от тука.
- 28
- Он идет на Аиаф, проходит Мигрон, в Михмасе складывает свои запасы.
- 29
- Проходят теснины; в Геве ночлег их; Рама трясется; Гива Саулова разбежалась.
- 30
- Вой голосом твоим, дочь Галима; пусть услышит тебя Лаис, бедный Анафоф!
- 31
- Мадмена разбежалась, жители Гевима спешат уходить.
- 32
- Еще день простоит он в Нове; грозит рукою своею горе Сиону, холму Иерусалимскому.
- 33
- Вот, Господь, Господь Саваоф, страшною силою сорвет ветви дерев, и величающиеся ростом будут срублены, высокие - повержены на землю.
- 34
- И посечет чащу леса железом, и Ливан падет от Всемогущего.
Наш Господь завжди дає вихід навіть там, де його, здавалося б, немає