Премудрость Соломона Глава 14 - Русский Синодальный Перевод (77 книг)
- 1
- Еще: иной, собираясь плыть и переплывать свирепые волны, призывает на помощь дерево, слабейшее носящего его корабля;
- 2
- ибо стремление к приобретениям выдумало оный, а художник искусно устроил,
- 3
- но промысл Твой, Отец, управляет кораблем, ибо Ты дал и путь в море и безопасную стезю в волнах,
- 4
- показывая, что Ты можешь от всего спасать, хотя бы кто отправлялся в море и без искусства.
- 5
- Ты хочешь, чтобы не тщетны были дела Твоей премудрости; поэтому люди вверяют свою жизнь малейшему дереву и спасаются, проходя по волнам на ладье.
- 6
- Ибо и в начале, когда погубляемы были гордые исполины, надежда мира, управленная Твоею рукою, прибегнув к кораблю, оставила миру семя рода.
- 7
- Благословенно дерево, чрез которое бывает правда!
- 8
- А это рукотворенное проклято и само, и сделавший его -- за то, что сделал; а это тленное названо богом.
- 9
- Ибо равно ненавистны Богу и нечестивец и нечестие его;
- 10
- и сделанное вместе со сделавшим будет наказано.
- 11
- Посему и на идолов языческих будет суд, так как они среди создания Божия сделались мерзостью, соблазном душ человеческих и сетью ногам неразумных.
- 12
- Ибо вымысл идолов-- начало блуда, и изобретение их -- растление жизни.
- 13
- Не было их вначале, и не во веки они будут.
- 14
- Они вошли в мир по человеческому тщеславию, и потому близкий сужден им конец.
- 15
- Отец, терзающийся горькою скорбью о рано умершем сыне, сделав изображение его, как уже мертвого человека, затем стал почитать его, как бога, и передал подвластным тайны и жертвоприношения.
- 16
- Потом утвердившийся временем этот нечестивый обычай соблюдаем был, как закон, и по повелениям властителей изваяние почитаемо было, как божество.
- 17
- Кого в лицо люди не могли почитать по отдаленности жительства, того отдаленное лицо они изображали: делали видимый образ почитаемого царя, дабы этим усердием польстить отсутствующему, как бы присутствующему.
- 18
- К усилению же почитания и от незнающих поощряло тщание художника,
- 19
- ибо он, желая, может быть, угодить властителю, постарался искусством сделать подобие покрасивее;
- 20
- а народ, увлеченный красотою отделки, незадолго пред тем почитаемого, как человека, признал теперь божеством.
- 21
- И это было соблазном для людей, потому что они, покоряясь или несчастью, или тиранству, несообщимое Имя прилагали к камням и деревам.
- 22
- Потом не довольно было для них заблуждаться в познании о Боге, но они, живя в великой борьбе невежества, такое великое зло называют миром.
- 23
- Совершая или детоубийственные жертвы, или скрытные тайны, или заимствованные от чужих обычаев неистовые пиршества,
- 24
- они не берегут ни жизни, ни чистых браков, но один другого или коварством убивает, или прелюбодейством обижает.
- 25
- Всеми же без различия обладают кровь и убийство, хищение и коварство, растление, вероломство, мятеж, клятвопреступление, расхищение имуществ,
- 26
- забвение благодарности, осквернение душ, превращение полов, бесчиние браков, прелюбодеяние и распутство.
- 27
- Служение идолам, недостойным именования, есть начало и причина, и конец всякого зла,
- 28
- ибо они или веселясь неистовствуют, или прорицают ложь, или живут беззаконно, или скоро нарушают клятву.
- 29
- Надеясь на бездушных идолов, они не думают быть наказанными за то, что несправедливо клянутся.
- 30
- Но за то и другое придет на них осуждение, и за то, что нечестиво мыслили о Боге, обращаясь к идолам, и за то, что ложно клялись, коварно презирая святое.
- 31
- Ибо не сила тех, которыми они клянутся, но суд над согрешающими следует всегда за преступлением неправедных.
Наш Господь завжди дає вихід навіть там, де його, здавалося б, немає