Харизма — это благодать в её конкретной, особой, эффективной форме. То есть благодать, проявленная в какой то конкретной форме или виде. Невозможно понять значение слова харизма, не разобравшись со словом харес. Харес — значит благодать, харизма — это благодать в её особом проявлении, в особом виде, в особом действии. Обычно слово харизма переведено в Библии как дар. Но в двух случаях оно переведено как бесплатный дар, как бы подчёркивая её связь с благодатью. В новом завете это слово встречается 17 раз.
Рим.1:11. Апостол Павел пишет христианам Рима, которых он лично не знает: "ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование." Слово дарование это харизма. Если это дарование духовное, значит оно связанно со Святым Духом. Павел не уточняет, какое именно это дарование.
Теперь мы переходим в Рим.5:15,16. Здесь это слово встречается дважды и переводится как бесплатный дар. Затем мы посмотрим, о каком даре там идёт речь.
15 Но дар благодати, харизма, не как преступление.
Добавлю к этому, что Павел противопоставляет то, что пришло в мир через грех Адама, тому, что пришло в мир через Иисуса Христа.
15 Но дар благодати, харизма, не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.
Здесь я снова хочу прерваться. Павел писал это послание на греческом языке, и он напрямую связывает благодать и дар благодати. Он говорит: благодать Божия и дар по благодати одного Человека, то есть он подчёркивает, что у благодати есть только один канал, преизбыточествуют для многих.
Что такое харизма?
Харизма — это благодать в её конкретной, особой, эффективной форме. То есть благодать, проявленная в какой то конкретной форме или виде. Невозможно понять значение слова харизма, не разобравшись со словом харес. Харес — значит благодать, харизма — это благодать в её особом проявлении, в особом виде, в особом действии. Обычно слово харизма переведено в Библии как дар. Но в двух случаях оно переведено как бесплатный дар, как бы подчёркивая её связь с благодатью. В новом завете это слово встречается 17 раз.
Рим.1:11. Апостол Павел пишет христианам Рима, которых он лично не знает: "ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование." Слово дарование это харизма. Если это дарование духовное, значит оно связанно со Святым Духом. Павел не уточняет, какое именно это дарование.
Теперь мы переходим в Рим.5:15,16. Здесь это слово встречается дважды и переводится как бесплатный дар. Затем мы посмотрим, о каком даре там идёт речь.
15 Но дар благодати, харизма, не как преступление.
Добавлю к этому, что Павел противопоставляет то, что пришло в мир через грех Адама, тому, что пришло в мир через Иисуса Христа.
15 Но дар благодати, харизма, не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.
Здесь я снова хочу прерваться. Павел писал это послание на греческом языке, и он напрямую связывает благодать и дар благодати. Он говорит: благодать Божия и дар по благодати одного Человека, то есть он подчёркивает, что у благодати есть только один канал, преизбыточествуют для многих.
Дерек Принс