Уважаемый, Евгений. В местах писания, которые вы привели (Иакова 5:12 и Матфея 5.33-37) говорится о клятвах, которые люди дают, чтобы заверить слушающего в том, что они обязательно выполнят обещания. Это было очень распостранено у древних народов. Да и сейчас порой люди на эмоциях говорят что-то подобное: "Я клянусь, что я не обману тебя, только ты сделай.... ". А в старом русском языке добавляли "ей-богу". И очень часто, получив просимую услугу, люди забывают, о чем клялись. Вот от таких клятв, произнесенных в эмоциях и предостерегает нас Господь в этих местах Писания. Обдумай, все взвесь, а потом скажи либо "да", либо "нет", потому что не в твоих силах исполнить обещанное, а как дано тебе будет Богом.
Военная присяга (как и клятва Гиппократа) дается не на эмоциях, в ней не требуют что-то для себя. В них обещают верность. В случае военной присяги - верность командиру (командир должен быть уверен, что в нужный момент его подчиненный не подведет товрищей, не спрячется в кустах и т.п., но выполнит приказ), а в случае клятвы Гиппократа - верность врачебному долгу (что не смотря ни на какие условия врач будет делать все что нужно для спасения жизни и здоровья больного). Когда человек произносит такие клятвы, он показывает всем слушающим вокруг, что он принял решение жертвовать своими интересами, даже своей жизнью ради благополучия ближних. А ведь это и есть любовь Христова.
Военная клятва и клятва Гиппократа очень похожи на завет. В библейские времена люди клялись другу другу в верности (например, Ионафан и Давид заключили завет друг с другом), молодожены дают друг другу клятву верности. И самое главное, мы верующие, состоим с Богом в завете, давая Богу "обещание доброй совести" при крещении. Конечно, без помощи Божьей мы не сможем выполнить условия завета, но это уже другой вопрос.
Да, командиры бывают разные (могут быть глупые или себялюбивые), но мы должны с нашей стороны исполнить все то, что говорит нам Бог - терпеть недостатки ближнего своего и надеяться на Бога. Если задуматься, то мы все уже находимся под властью правителя той страны, где живем. А мирской правитель может быть как умным, так и глупым... Но нам приходится исполнять его постановления.
Евгений, если вы можете добиться, чтобы не принимать присягу и пойти на альтернативную службу - дерзайте, и да благословит вас Господь! Если не можете, примите военную службу как то, что принесет вам пользу, потому что у Бога все "все содействует ко благу" (Римлянам 8:28).
А насчет богов и богинь в клятве Гиппократа, вряд ли в современном обществе будущие врачи произност такие слова. Думаю, что говорят само обещание без этого вступления.
Уважаемый, Евгений. В местах писания, которые вы привели (Иакова 5:12 и Матфея 5.33-37) говорится о клятвах, которые люди дают, чтобы заверить слушающего в том, что они обязательно выполнят обещания. Это было очень распостранено у древних народов. Да и сейчас порой люди на эмоциях говорят что-то подобное: "Я клянусь, что я не обману тебя, только ты сделай.... ". А в старом русском языке добавляли "ей-богу". И очень часто, получив просимую услугу, люди забывают, о чем клялись. Вот от таких клятв, произнесенных в эмоциях и предостерегает нас Господь в этих местах Писания. Обдумай, все взвесь, а потом скажи либо "да", либо "нет", потому что не в твоих силах исполнить обещанное, а как дано тебе будет Богом.
Военная присяга (как и клятва Гиппократа) дается не на эмоциях, в ней не требуют что-то для себя. В них обещают верность. В случае военной присяги - верность командиру (командир должен быть уверен, что в нужный момент его подчиненный не подведет товрищей, не спрячется в кустах и т.п., но выполнит приказ), а в случае клятвы Гиппократа - верность врачебному долгу (что не смотря ни на какие условия врач будет делать все что нужно для спасения жизни и здоровья больного). Когда человек произносит такие клятвы, он показывает всем слушающим вокруг, что он принял решение жертвовать своими интересами, даже своей жизнью ради благополучия ближних. А ведь это и есть любовь Христова.
Военная клятва и клятва Гиппократа очень похожи на завет. В библейские времена люди клялись другу другу в верности (например, Ионафан и Давид заключили завет друг с другом), молодожены дают друг другу клятву верности. И самое главное, мы верующие, состоим с Богом в завете, давая Богу "обещание доброй совести" при крещении. Конечно, без помощи Божьей мы не сможем выполнить условия завета, но это уже другой вопрос.
Да, командиры бывают разные (могут быть глупые или себялюбивые), но мы должны с нашей стороны исполнить все то, что говорит нам Бог - терпеть недостатки ближнего своего и надеяться на Бога. Если задуматься, то мы все уже находимся под властью правителя той страны, где живем. А мирской правитель может быть как умным, так и глупым... Но нам приходится исполнять его постановления.
Евгений, если вы можете добиться, чтобы не принимать присягу и пойти на альтернативную службу - дерзайте, и да благословит вас Господь! Если не можете, примите военную службу как то, что принесет вам пользу, потому что у Бога все "все содействует ко благу" (Римлянам 8:28).
А насчет богов и богинь в клятве Гиппократа, вряд ли в современном обществе будущие врачи произност такие слова. Думаю, что говорят само обещание без этого вступления.
С уважением, Линия жизни.