Помочь созависимому родственнику принять Божьи пути решения проблем.
Любой человек, приходящий к Богу и принявший Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, будет проходить три этапа своего христианства:
1) Египет - что означает рабство;
2) пустыня - где Бог учит свой народ Его путям;
3) обетованная Земля - обетования Божьи.
1) Египет - рабство - это мирской взгляд на жизнь, мирской образ убеждений, суждений, реакций и действий, а "весь мир лежит во зле" (1 Иоанна 5:19).
Библия говорит, что все люди попали в рабство к князю тьмы в результате бунта и непослушание Адама. Это привело к дьявольскому порабощению психики человека. "…для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола…" (Ин. 3:8), чтобы мы "…обратились от тьмы к свету, и от сатаны к Богу…" (Деяния 26:18). На этом этапе мы, родственники, учимся осознавать и анализировать свое сложное эмоциональное состояние в свете Божьей истины:
Матфея: 13:3-8 "И поучал их много притчами, говоря: Вот, вышел сеятель сеять, и когда он сеял, иное упало при дороге и налетели птицы, и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; Когда же взошло Солнце, увяло и, как не имело корня, засохло; Иное упало в терние, и выросло терние, и заглушило его; Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в 60, иное в 30". Бог сравнивает наши сердца с почвой. Один сеятель, одно семя, а почва (сердца) разные.
Три состояния сердец не способны принять семя Слова Божьего по причине порабощения разными страстями. Поэтому мы задаем самим себе вопрос: "Под чьей же властью мы, верующие родственники, находимся?" Если страхи, обиды, печали и тому подобное имеет постоянное место жительства в наших сердцах, то мы находимся под властью сатаны. "Ну, это уж слишком", - скажите вы… Давайте обратимся к Слову Божьему. Луки 4: 18. "Дух Господень на мне, ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу…" Иисус Христос, обращаясь к жителям Назарета, объявляет им цели своего служения: освободить их от духовной нищеты, слепоты, уз и плена; даровать свободу измученным. Почему эти люди так агрессивно среагировали на Его заявление? Во-первых: они были людьми набожными, знали заповеди Божьи, старались их исполнять, и сравнивая себя с мытарями и грешниками, считали себя праведными перед Богом, поэтому заявление Христа об их слепоте и духовной несвободе было для них весьма неприятно. Во-вторых: израильский народ ожидал Мессию как освободителя от внешних угнетателей, который посетит их, и расправиться с их врагами - с римлянами и сборщиками налогов.
А вместо этого Господь даёт им понять, что их проблемы заключаются в их собственной греховности. Также и наши родственники, приходя к Богу за помощью, неосознанно совершают покаяние, и ожидают, что Бог сверхъестественным образом избавит их родных от всех вредных привычек. А Бог желает и ожидает от нас, родственников, в первую очередь осознание собственной слепоты и глухоты, которая является причиной наших неразрешенных проблем. Мтф.5:3 «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.» Признание собственной нищеты ведёт нас к искреннему покаянию, которое угодно Богу. Мтф. 5:4 «Блаженны плачущие, ибо они утешатся.» Искреннее покаяние меняет наше понимание происходящего в семье, а также восстанавливает наши отношения с Господом и даёт способность принять от Него утешения и надежду для будущего.
2) Пустыня - ученичество. Иер. 31:16-17 «Так говорит Господь: удержи голос твой от рыдания и глаза твои от слез, ибо есть награда за труд твой, говорит Господь, и возвратятся они из земли неприятельской. И есть надежда для будущности твоей, говорит Господь, и возвратятся сыновья твои в пределы свои.» Прежде чем Бог вывел израильский народ из Египта - дома рабства, Он дал им обетование о земле "хорошей и пространной, где течет молоко и мед" Исх.3:8 «и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед…» Также и для нас, родственников, Богом даровано много обетований по отношению наших родных, и одно из самых ярких, как мне кажется, в книге Иер.31:16 Но между Египтом и обетованной землей простирается пустыня, куда Бог много лет назад ввел свой народ. В Матфея 4:1 Иисус Христос также был возведен в пустыню Духом Святым для искушения от дьявола. Каждому верующему в Сына Божьего Бог приготовил свою пустыню, через которую Бог будет его проводить.
Пустыня это то место, где Бог будет нас учить, совершать собственное спасение. Пустыня - это процесс, как бы переход из точки А в точку Б, в которой мы просматриваем все багажи нашей души, оставляя старое, чтобы принять новое от Бога. Не пройдя пустыню, человек не сможет попасть в обетованную землю. И тому пример израильский народ. Итак, чему Бог будет учить родственников на этом этапе? Втор.30:2,3 «и обратишься к Господу Богу твоему и послушаешь гласа Его, как я заповедую тебе сегодня, ты и сыны твои от всего сердца твоего и от всей души твоей, тогда Господь Бог твой возвратит пленных твоих и умилосердится над тобою, и опять соберет тебя от всех народов, между которыми рассеет тебя Господь Бог твой.» и 6 стих «и обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе.»
1. Обрезание сердца это отход от старого образа жизни и взглядов, старого образа мысли и реакций, чтобы принять способность вступить в новую жизнь. Кол. 2:11 «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым.» Нужно сказать, что это очень непростой и болезненный процесс для каждого родственника. Находясь под давлением тяжелых обстоятельств, пребывая в психологическом порабощении, зависимому родственнику очень сложно не сообразоваться с веком сим, а точнее не реагировать на обычное поведение близкого человека, а еще сложнее преобразоваться обновлением ума, а значить заняться собой в виду проблем. И всё же, нам нужно твердо помнить и понимать: если мы хотим находиться в царстве возлюбленного Сына Божьего, то нужно прилагать усилия, оставлять царство тьмы. Проблемы наших зависимых родных будут определять наше настроение и поведение до тех пор, пока мы не прикажем самим себе: Довольно! Стоп!
2. В синайской пустыне Бог будет научать послушанию и познанию Его Воли. Иак.1:21 «Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.» Послушание и подчинение Божьей воли - это подчинение Его слову. Душа - это наш разум, чувства и воля. К Евр. 4:12 «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.» Бог возложил на нас ответственность подчинить свою душу: разум, чувства и волю Его слову. Таким образом, мы позволяем Его Духу трансформировать наш разум. Разум - это наши мысли. Разум - это ключ жизни. Пр. 23:7 «Каковы мысли в душе человека, таков и он.» Рим. 8:6 «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир.» Именно наши помышления определяют наше настоящее и наше будущее. Если мы будем постоянно думать и реагировать на то, что видим, слышим и чувствуем - придёт смерть, а если будем прилагать усилия, игнорирую свои негативные эмоции, вопреки всему, исповедовать и утверждать Божью истину - придет жизнь в нашу семью. Рим. 12:2 «2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.» В молитвах, мы родственники, просим Бога изменить нас, но при этом позволяем негативным мыслям и чувствам господствовать над нами. Люди, подверженные рабскому мышлению, не осознают, что зло живет в них. Бог будет вдохновлять нас, и побуждать для изменений, но единственный, кто может изменить вас - это вы сами. Выбор о чём думать только за вами. Иоан. 8:31,32 «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными.» Условия для изменения нашей души: пребывать и познавать Божью истину. Бог говорит, что Его истина настолько сильна, что способна освободить любую душу: разум, чувства и волю от всякого рабства.
3. Следующее, что нам, родственникам, очень важно понять и усвоить - это как правильно молиться. В евангелие от Матфея 6:9-13 ученики, наблюдая за Иисусом, замечают, что он молится Отцу не так как они, и просят его научить их правильно молиться. Молитвы родственников также требует корректировки, так как они носят чисто потребительский характер. Многие относятся к Богу, как к Деду Морозу, Бог дай, помоги, сделай, а ответов нет. В результате приходит разочарование и отчаяние, и люди теряются. В евангелии от Матфея 6:9-13 написано: «Отче наш сущий на небесах, да святится имя Твое.» Иисус обращается к Богу как к Отцу, давая нам понимание родственных связей с Богом. А если Бог называется нашим Отцом, то родной Отец не может нас не слышать. Но Отец лучше нас знает наши нужды. Он знает наши истинные мотивы сердца. Он желает нас исправлять и воспитывать. В 10 стихи написано: «да придет Царство Твое, да будет воля Твоя и на земле как на небе.» Первые две просьбы, которые Бог желает слышать от нас, очень важны для него. Бог желает, чтобы наши сердца были наполнены Его царством. Рим 14:17 «Ибо Царствие Божие не пища) и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.» Второе, что очень важно для нашего Отца, чтобы мы были послушание Его воли. В стихах 12 и 13 написано: «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.» Следующие три просьбы - это то, что важно для нас. Это наши нужды и потребности. Зачастую, когда мы молимся, мы пропускаем то, что важно для Бога. Мы полностью сосредоточены на своих нуждах и проблемах, поэтому приходит неспособность сосредоточиться на Боге Всемогущем и получить от Него ответы. Давайте будем помнить, сначала то, что важно для Бога, а потом, то, что важно для нас.
3) Обетования Божьи.
Иоан. 3:16 «16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» Иисус Христос является самым драгоценным даром от Бога Отца для каждого верующего. К великому сожалению многие христиане имеет поверхностное понимание о благой вести. Они не имеют личного откровения, что сделал для них Господь на кресте. А если нет глубокого понимания о жертве Христа, о пролитии Его крови, о Его воскресении, то такой христианин не сможет жить в свободе и большой любви. Иисус говорит постоянно всем нам верующим: «Я ваш путь, ваша истина и ваша жизнь. Я есть хлеб жизни для вас, чтобы питать вас и заботиться о вас. Я есть свет для вас, если вы придёте к моему свету, к моему Слову, то уразумеете, как жить. Я ваш Пастырь. Если пойдёте за мною, то получите, то, что вам нужно. Я ваш мир, я ваша жизнь и я для вас являюсь воскресеньем, если будете веровать, то увидите славу мою в своей жизни и в жизни своих родных.» 1 Кор. 3:16 «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» 1 Петр. 2:9 «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» Иоан.10:10 «…Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить.» Эти великие обетования предназначены нам верующим во имя Его. Но почему же для многих они являются просто словами. Потому что нам нужно понять и усвоить, что любые договора или соглашения в мире заключается между двумя сторонами. И эти соглашения состоят, как правило, из условий и обещаний. И обе стороны ответственны за исполнение своей роли в этих соглашениях. Так же и мы, верующие, вступившие в Завет с нашим Господом и принявшие все обетования, которое в Нем «да» и «аминь», мы ответственны подчиняться Его требованиям. Отвергнуть себя взять свой крест ежедневной исследовать за ним Луки 9 глава 23 стих. Отдать ему времена свои взять его и научиться от него Матфея 11 глава 28 29 стих. Римлянам 12 глава 2 стих, третий стих. Мы ответственны за то, насколько мы доверяем Богу во всём, как мы Ему посвящены и как Его слова влияют на наши жизни, действия, реакции и так далее. Если мы будем прилагать все усилия и любить нашего Господа всем сердцем, всей душой и всем кто мы есть, то Он не замедлит восполнить все наши нужды по своему богатству в славе Иисусом Христом. И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
Для чего нужны группы созависимым родственникам?
Семьи, в которых имеется алко- нарко-зависимые родные - это стрессовые семьи. Там царит хаос, насилия (особенно психологическое), крики, конфликты, страхи. Больше всего страдают родственники зависимых. Именно они, попадают под власть манипуляции и неадекватного, агрессивного поведения своих зависимых родных. Такая мать либо жена психологически травмирована и совершенно неспособна объективно и трезво рассуждать о происходящем в семье. Им отчаянно нужна психологическая помощь: выговориться, выплакаться. Чтобы кто-то их поддержал, утешил, направил, дал совет как быть что делать… Притчи 20:5 "Помыслы в сердце человека - глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их". Притчи 13:12 "Надежда, долго не сбывающиеся, томит сердце". А задача служителя перенести их внимание с проблемы на Бога Всемогущего и донести до их сознания и истину Божию о том, что Бог послал нам в помощь Своего Сына, чтобы "спасти людей своих от грехов их" (Матфея 1:21), а не от проблем их. А причина всех проблем - это греховная человеческая природа, которая не способна противостоять соблазнам и искушениям. "Причём здесь наши грехи? " - скажите вы. - "У меня беда в семье… и я верю в Бога … но как мне быть и как жить сейчас, я не знаю …" Именно поэтому, ввиду тяжёлых семейных обстоятельств, нам родственникам, нужен объективный и трезвый взгляд на происходящее в семье. Здесь я хочу поделиться одним откровением от Бога в своей жизни. В прошлом я была созависимость женой, а потом и мамой. Как-то после очередного бесчинного поведения сына я была очень расстроена и в молитве вопияла к Богу: "До каких пор, Бог, я буду тебя просить о помощи …". Тогда Бог по своей милости даровал такое понимание, что моя проблема не в том, что мой сын зависимый и плохо себя ведёт, а в том, как я реагирую на его поведение. Понимаете, что наши исторические реакции, сопровождающиеся негативными словами, не вразумляет наших родных, а усугубляют и так тяжёлое состояние. Ввиду проблем, нам, родственникам, нужно осознать многократно, что все ответы на наши нужды сокрыты в Его Слове. Помощь и выход только у Бога! Только у Бога все "глаголы жизни" (Иоан 6:68), а это значит, что все ответы на все вопросы "что делать" находится в Библии. Иоанна 1:1-3 "Всё через Него (Слово Божье) начало быть… и без Него (без Слова Божьего), ничего не начало быть…" "Ничто не начнёт быть" или никаких хороших перемен не будет в наших семьях, если мы, родственники, не знаем, или не понимаем, или пренебрежительно относимся к Божьему Слову. Деяния 11:14 "Он скажет тебе слова (слово от Бога), которыми спасешься ты и дом твой". Обратите внимание на очередность: сначала я, мама потом и дом мой. Многие созависимые родственники являются христианами: они посещают богослужения, читают Библию, молятся, знают основополагающие истины, исповедуют Слово Божье. Но когда приходит критические моменты, это же Слово Божие, которое они исповедовали, для них "молчит" не имеет веса. Почему так? Во-первых: игнорируя свое тяжелое эмоциональное состояние, созависимый родственник реагирует на проблемы чувствами, а не истиной. Во-вторых: так как Божье Слово имеет недостаточный авторитет для родственника, Оно не может принести ответ на их молитвы. "И не сотворил там чудес по причине их неверия…" Грех неверия в Божье Слово имеет свое начало еще в эдемском саду. Адам пренебрегши Божьим Словом и не подчинившись Ему, был разлучен с Богом. Осия 4:6 "Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения… И как ты забыл (пренебрег) закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих". Если мы, родственники, не учимся доверять Богу и Его Слову, то мы не способны будем увидеть Бога в наших проблемах. А если мы не видим Бога в наших проблемах, то и будем иметь дело с проблемами, а не с Богом, который - над всякими проблемами.
Помочь созависимому родственнику увидеть свои проблемы в свете Божьей истины.
Если мы служим созависимым родственникам, в первую очередь нам необходимо ознакомиться с терминологией "созависимость". Созависимость - это нездоровая зависимость одного человека от поведения другого. Психологи называют такую зависимость одного человека от поведения другого - злокачественной зависимостью. Как это понимать? Созависимость влечет за собой тяжёлое психологическое состояние: хронический психоз, нервозность, тревожность, угнетенность, а часто и паранойю (навязчивые мысли и неадекватное поведение). Чувство неуверенности, раздраженности, страха, обид, саможалости являются нормой для зависимого родственника. Созависимые признают тяжесть своего душевного состояния, но упорно оправдываются неразрешенной проблемой близкого человека. Они твердо убеждены, что их душевные страдания разрешатся сами по себе, как только их зависимый родственник перестанет пить или колоться. Конечно же, такое понимание является заблуждением, потому что изменение обстоятельств, либо изменение модели поведения человека без изменения его сердца приведет этого же человека в иные формы зависимости. Рассматривая все зависимости и созависимости в свете Божьих истин - они являются идолопоклонством, а значит грехом. Рим. 3:23 "… все согрешили и лишены Славы Божией…". Рим. 3:10 "… нет праведного ни одного…". Рим. 3:12 "… все совратились с пути, до одного не годны …" Рим. 3:13 "гортань их открытый гроб … уста их полны злословия и горечи …" Рим. 3:16 поэтому "… разрушения и пагуба на путях их". Исходя из данной истины, Бог одинаково смотрит на зависимых и на их родственников, подводя всех под одну черту, и определяя их состояние как грех. Хочу обратить внимание на реакцию созависимого поводу темы греха. Измученная горем мать (жена) ищет отчаянной помощи и поддержки у служителей. Такие женщины могут бесконечно изливать свои боли души, убеждая всех, что они делают всё возможное и от них зависящее, чтобы спасти их зависимых родных.
Созависимость (Майя, самарянское служение)
Помочь созависимому родственнику принять Божьи пути решения проблем.
Любой человек, приходящий к Богу и принявший Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, будет проходить три этапа своего христианства:
1) Египет - что означает рабство;
2) пустыня - где Бог учит свой народ Его путям;
3) обетованная Земля - обетования Божьи.
1) Египет - рабство - это мирской взгляд на жизнь, мирской образ убеждений, суждений, реакций и действий, а "весь мир лежит во зле" (1 Иоанна 5:19).
Библия говорит, что все люди попали в рабство к князю тьмы в результате бунта и непослушание Адама. Это привело к дьявольскому порабощению психики человека. "…для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола…" (Ин. 3:8), чтобы мы "…обратились от тьмы к свету, и от сатаны к Богу…" (Деяния 26:18). На этом этапе мы, родственники, учимся осознавать и анализировать свое сложное эмоциональное состояние в свете Божьей истины:
Матфея: 13:3-8 "И поучал их много притчами, говоря: Вот, вышел сеятель сеять, и когда он сеял, иное упало при дороге и налетели птицы, и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; Когда же взошло Солнце, увяло и, как не имело корня, засохло; Иное упало в терние, и выросло терние, и заглушило его; Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в 60, иное в 30". Бог сравнивает наши сердца с почвой. Один сеятель, одно семя, а почва (сердца) разные.
Три состояния сердец не способны принять семя Слова Божьего по причине порабощения разными страстями. Поэтому мы задаем самим себе вопрос: "Под чьей же властью мы, верующие родственники, находимся?" Если страхи, обиды, печали и тому подобное имеет постоянное место жительства в наших сердцах, то мы находимся под властью сатаны. "Ну, это уж слишком", - скажите вы… Давайте обратимся к Слову Божьему. Луки 4: 18. "Дух Господень на мне, ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу…" Иисус Христос, обращаясь к жителям Назарета, объявляет им цели своего служения: освободить их от духовной нищеты, слепоты, уз и плена; даровать свободу измученным. Почему эти люди так агрессивно среагировали на Его заявление? Во-первых: они были людьми набожными, знали заповеди Божьи, старались их исполнять, и сравнивая себя с мытарями и грешниками, считали себя праведными перед Богом, поэтому заявление Христа об их слепоте и духовной несвободе было для них весьма неприятно. Во-вторых: израильский народ ожидал Мессию как освободителя от внешних угнетателей, который посетит их, и расправиться с их врагами - с римлянами и сборщиками налогов.
А вместо этого Господь даёт им понять, что их проблемы заключаются в их собственной греховности. Также и наши родственники, приходя к Богу за помощью, неосознанно совершают покаяние, и ожидают, что Бог сверхъестественным образом избавит их родных от всех вредных привычек. А Бог желает и ожидает от нас, родственников, в первую очередь осознание собственной слепоты и глухоты, которая является причиной наших неразрешенных проблем. Мтф.5:3 «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.» Признание собственной нищеты ведёт нас к искреннему покаянию, которое угодно Богу. Мтф. 5:4 «Блаженны плачущие, ибо они утешатся.» Искреннее покаяние меняет наше понимание происходящего в семье, а также восстанавливает наши отношения с Господом и даёт способность принять от Него утешения и надежду для будущего.
2) Пустыня - ученичество. Иер. 31:16-17 «Так говорит Господь: удержи голос твой от рыдания и глаза твои от слез, ибо есть награда за труд твой, говорит Господь, и возвратятся они из земли неприятельской. И есть надежда для будущности твоей, говорит Господь, и возвратятся сыновья твои в пределы свои.» Прежде чем Бог вывел израильский народ из Египта - дома рабства, Он дал им обетование о земле "хорошей и пространной, где течет молоко и мед" Исх.3:8 «и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед…» Также и для нас, родственников, Богом даровано много обетований по отношению наших родных, и одно из самых ярких, как мне кажется, в книге Иер.31:16 Но между Египтом и обетованной землей простирается пустыня, куда Бог много лет назад ввел свой народ. В Матфея 4:1 Иисус Христос также был возведен в пустыню Духом Святым для искушения от дьявола. Каждому верующему в Сына Божьего Бог приготовил свою пустыню, через которую Бог будет его проводить.
Пустыня это то место, где Бог будет нас учить, совершать собственное спасение. Пустыня - это процесс, как бы переход из точки А в точку Б, в которой мы просматриваем все багажи нашей души, оставляя старое, чтобы принять новое от Бога. Не пройдя пустыню, человек не сможет попасть в обетованную землю. И тому пример израильский народ. Итак, чему Бог будет учить родственников на этом этапе? Втор.30:2,3 «и обратишься к Господу Богу твоему и послушаешь гласа Его, как я заповедую тебе сегодня, ты и сыны твои от всего сердца твоего и от всей души твоей, тогда Господь Бог твой возвратит пленных твоих и умилосердится над тобою, и опять соберет тебя от всех народов, между которыми рассеет тебя Господь Бог твой.» и 6 стих «и обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе.»
1. Обрезание сердца это отход от старого образа жизни и взглядов, старого образа мысли и реакций, чтобы принять способность вступить в новую жизнь. Кол. 2:11 «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым.» Нужно сказать, что это очень непростой и болезненный процесс для каждого родственника. Находясь под давлением тяжелых обстоятельств, пребывая в психологическом порабощении, зависимому родственнику очень сложно не сообразоваться с веком сим, а точнее не реагировать на обычное поведение близкого человека, а еще сложнее преобразоваться обновлением ума, а значить заняться собой в виду проблем. И всё же, нам нужно твердо помнить и понимать: если мы хотим находиться в царстве возлюбленного Сына Божьего, то нужно прилагать усилия, оставлять царство тьмы. Проблемы наших зависимых родных будут определять наше настроение и поведение до тех пор, пока мы не прикажем самим себе: Довольно! Стоп!
2. В синайской пустыне Бог будет научать послушанию и познанию Его Воли. Иак.1:21 «Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.» Послушание и подчинение Божьей воли - это подчинение Его слову. Душа - это наш разум, чувства и воля. К Евр. 4:12 «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.» Бог возложил на нас ответственность подчинить свою душу: разум, чувства и волю Его слову. Таким образом, мы позволяем Его Духу трансформировать наш разум. Разум - это наши мысли. Разум - это ключ жизни. Пр. 23:7 «Каковы мысли в душе человека, таков и он.» Рим. 8:6 «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир.» Именно наши помышления определяют наше настоящее и наше будущее. Если мы будем постоянно думать и реагировать на то, что видим, слышим и чувствуем - придёт смерть, а если будем прилагать усилия, игнорирую свои негативные эмоции, вопреки всему, исповедовать и утверждать Божью истину - придет жизнь в нашу семью. Рим. 12:2 «2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.» В молитвах, мы родственники, просим Бога изменить нас, но при этом позволяем негативным мыслям и чувствам господствовать над нами. Люди, подверженные рабскому мышлению, не осознают, что зло живет в них. Бог будет вдохновлять нас, и побуждать для изменений, но единственный, кто может изменить вас - это вы сами. Выбор о чём думать только за вами. Иоан. 8:31,32 «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными.» Условия для изменения нашей души: пребывать и познавать Божью истину. Бог говорит, что Его истина настолько сильна, что способна освободить любую душу: разум, чувства и волю от всякого рабства.
3. Следующее, что нам, родственникам, очень важно понять и усвоить - это как правильно молиться. В евангелие от Матфея 6:9-13 ученики, наблюдая за Иисусом, замечают, что он молится Отцу не так как они, и просят его научить их правильно молиться. Молитвы родственников также требует корректировки, так как они носят чисто потребительский характер. Многие относятся к Богу, как к Деду Морозу, Бог дай, помоги, сделай, а ответов нет. В результате приходит разочарование и отчаяние, и люди теряются. В евангелии от Матфея 6:9-13 написано: «Отче наш сущий на небесах, да святится имя Твое.» Иисус обращается к Богу как к Отцу, давая нам понимание родственных связей с Богом. А если Бог называется нашим Отцом, то родной Отец не может нас не слышать. Но Отец лучше нас знает наши нужды. Он знает наши истинные мотивы сердца. Он желает нас исправлять и воспитывать. В 10 стихи написано: «да придет Царство Твое, да будет воля Твоя и на земле как на небе.» Первые две просьбы, которые Бог желает слышать от нас, очень важны для него. Бог желает, чтобы наши сердца были наполнены Его царством. Рим 14:17 «Ибо Царствие Божие не пища) и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.» Второе, что очень важно для нашего Отца, чтобы мы были послушание Его воли. В стихах 12 и 13 написано: «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.» Следующие три просьбы - это то, что важно для нас. Это наши нужды и потребности. Зачастую, когда мы молимся, мы пропускаем то, что важно для Бога. Мы полностью сосредоточены на своих нуждах и проблемах, поэтому приходит неспособность сосредоточиться на Боге Всемогущем и получить от Него ответы. Давайте будем помнить, сначала то, что важно для Бога, а потом, то, что важно для нас.
3) Обетования Божьи.
Иоан. 3:16 «16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» Иисус Христос является самым драгоценным даром от Бога Отца для каждого верующего. К великому сожалению многие христиане имеет поверхностное понимание о благой вести. Они не имеют личного откровения, что сделал для них Господь на кресте. А если нет глубокого понимания о жертве Христа, о пролитии Его крови, о Его воскресении, то такой христианин не сможет жить в свободе и большой любви. Иисус говорит постоянно всем нам верующим: «Я ваш путь, ваша истина и ваша жизнь. Я есть хлеб жизни для вас, чтобы питать вас и заботиться о вас. Я есть свет для вас, если вы придёте к моему свету, к моему Слову, то уразумеете, как жить. Я ваш Пастырь. Если пойдёте за мною, то получите, то, что вам нужно. Я ваш мир, я ваша жизнь и я для вас являюсь воскресеньем, если будете веровать, то увидите славу мою в своей жизни и в жизни своих родных.» 1 Кор. 3:16 «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» 1 Петр. 2:9 «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» Иоан.10:10 «…Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить.» Эти великие обетования предназначены нам верующим во имя Его. Но почему же для многих они являются просто словами. Потому что нам нужно понять и усвоить, что любые договора или соглашения в мире заключается между двумя сторонами. И эти соглашения состоят, как правило, из условий и обещаний. И обе стороны ответственны за исполнение своей роли в этих соглашениях. Так же и мы, верующие, вступившие в Завет с нашим Господом и принявшие все обетования, которое в Нем «да» и «аминь», мы ответственны подчиняться Его требованиям. Отвергнуть себя взять свой крест ежедневной исследовать за ним Луки 9 глава 23 стих. Отдать ему времена свои взять его и научиться от него Матфея 11 глава 28 29 стих. Римлянам 12 глава 2 стих, третий стих. Мы ответственны за то, насколько мы доверяем Богу во всём, как мы Ему посвящены и как Его слова влияют на наши жизни, действия, реакции и так далее. Если мы будем прилагать все усилия и любить нашего Господа всем сердцем, всей душой и всем кто мы есть, то Он не замедлит восполнить все наши нужды по своему богатству в славе Иисусом Христом. И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
Для чего нужны группы созависимым родственникам?
Семьи, в которых имеется алко- нарко-зависимые родные - это стрессовые семьи. Там царит хаос, насилия (особенно психологическое), крики, конфликты, страхи. Больше всего страдают родственники зависимых. Именно они, попадают под власть манипуляции и неадекватного, агрессивного поведения своих зависимых родных. Такая мать либо жена психологически травмирована и совершенно неспособна объективно и трезво рассуждать о происходящем в семье. Им отчаянно нужна психологическая помощь: выговориться, выплакаться. Чтобы кто-то их поддержал, утешил, направил, дал совет как быть что делать… Притчи 20:5 "Помыслы в сердце человека - глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их". Притчи 13:12 "Надежда, долго не сбывающиеся, томит сердце". А задача служителя перенести их внимание с проблемы на Бога Всемогущего и донести до их сознания и истину Божию о том, что Бог послал нам в помощь Своего Сына, чтобы "спасти людей своих от грехов их" (Матфея 1:21), а не от проблем их. А причина всех проблем - это греховная человеческая природа, которая не способна противостоять соблазнам и искушениям. "Причём здесь наши грехи? " - скажите вы. - "У меня беда в семье… и я верю в Бога … но как мне быть и как жить сейчас, я не знаю …" Именно поэтому, ввиду тяжёлых семейных обстоятельств, нам родственникам, нужен объективный и трезвый взгляд на происходящее в семье. Здесь я хочу поделиться одним откровением от Бога в своей жизни. В прошлом я была созависимость женой, а потом и мамой. Как-то после очередного бесчинного поведения сына я была очень расстроена и в молитве вопияла к Богу: "До каких пор, Бог, я буду тебя просить о помощи …". Тогда Бог по своей милости даровал такое понимание, что моя проблема не в том, что мой сын зависимый и плохо себя ведёт, а в том, как я реагирую на его поведение. Понимаете, что наши исторические реакции, сопровождающиеся негативными словами, не вразумляет наших родных, а усугубляют и так тяжёлое состояние. Ввиду проблем, нам, родственникам, нужно осознать многократно, что все ответы на наши нужды сокрыты в Его Слове. Помощь и выход только у Бога! Только у Бога все "глаголы жизни" (Иоан 6:68), а это значит, что все ответы на все вопросы "что делать" находится в Библии. Иоанна 1:1-3 "Всё через Него (Слово Божье) начало быть… и без Него (без Слова Божьего), ничего не начало быть…" "Ничто не начнёт быть" или никаких хороших перемен не будет в наших семьях, если мы, родственники, не знаем, или не понимаем, или пренебрежительно относимся к Божьему Слову. Деяния 11:14 "Он скажет тебе слова (слово от Бога), которыми спасешься ты и дом твой". Обратите внимание на очередность: сначала я, мама потом и дом мой. Многие созависимые родственники являются христианами: они посещают богослужения, читают Библию, молятся, знают основополагающие истины, исповедуют Слово Божье. Но когда приходит критические моменты, это же Слово Божие, которое они исповедовали, для них "молчит" не имеет веса. Почему так? Во-первых: игнорируя свое тяжелое эмоциональное состояние, созависимый родственник реагирует на проблемы чувствами, а не истиной. Во-вторых: так как Божье Слово имеет недостаточный авторитет для родственника, Оно не может принести ответ на их молитвы. "И не сотворил там чудес по причине их неверия…" Грех неверия в Божье Слово имеет свое начало еще в эдемском саду. Адам пренебрегши Божьим Словом и не подчинившись Ему, был разлучен с Богом. Осия 4:6 "Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения… И как ты забыл (пренебрег) закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих". Если мы, родственники, не учимся доверять Богу и Его Слову, то мы не способны будем увидеть Бога в наших проблемах. А если мы не видим Бога в наших проблемах, то и будем иметь дело с проблемами, а не с Богом, который - над всякими проблемами.
Помочь созависимому родственнику увидеть свои проблемы в свете Божьей истины.
Если мы служим созависимым родственникам, в первую очередь нам необходимо ознакомиться с терминологией "созависимость". Созависимость - это нездоровая зависимость одного человека от поведения другого. Психологи называют такую зависимость одного человека от поведения другого - злокачественной зависимостью. Как это понимать? Созависимость влечет за собой тяжёлое психологическое состояние: хронический психоз, нервозность, тревожность, угнетенность, а часто и паранойю (навязчивые мысли и неадекватное поведение). Чувство неуверенности, раздраженности, страха, обид, саможалости являются нормой для зависимого родственника. Созависимые признают тяжесть своего душевного состояния, но упорно оправдываются неразрешенной проблемой близкого человека. Они твердо убеждены, что их душевные страдания разрешатся сами по себе, как только их зависимый родственник перестанет пить или колоться. Конечно же, такое понимание является заблуждением, потому что изменение обстоятельств, либо изменение модели поведения человека без изменения его сердца приведет этого же человека в иные формы зависимости. Рассматривая все зависимости и созависимости в свете Божьих истин - они являются идолопоклонством, а значит грехом. Рим. 3:23 "… все согрешили и лишены Славы Божией…". Рим. 3:10 "… нет праведного ни одного…". Рим. 3:12 "… все совратились с пути, до одного не годны …" Рим. 3:13 "гортань их открытый гроб … уста их полны злословия и горечи …" Рим. 3:16 поэтому "… разрушения и пагуба на путях их". Исходя из данной истины, Бог одинаково смотрит на зависимых и на их родственников, подводя всех под одну черту, и определяя их состояние как грех. Хочу обратить внимание на реакцию созависимого поводу темы греха. Измученная горем мать (жена) ищет отчаянной помощи и поддержки у служителей. Такие женщины могут бесконечно изливать свои боли души, убеждая всех, что они делают всё возможное и от них зависящее, чтобы спасти их зависимых родных.