К Евреям Глава 7 - Русский Синодальный Перевод (77 книг)
- 1
 - Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
 - 2
 - которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
 - 3
 - без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
 - 4
 - Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
 - 5
 - Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
 - 6
 - Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
 - 7
 - Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
 - 8
 - И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет.
 - 9
 - И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:
 - 10
 - ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
 - 11
 - Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
 - 12
 - Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
 - 13
 - Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.
 - 14
 - Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
 - 15
 - И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,
 - 16
 - Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.
 - 17
 - Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
 - 18
 - Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
 - 19
 - ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
 - 20
 - И как сие было не без клятвы, -
 - 21
 - ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, -
 - 22
 - то лучшего завета поручителем соделался Иисус.
 - 23
 - Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;
 - 24
 - а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
 - 25
 - посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
 - 26
 - Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,
 - 27
 - Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.
 - 28
 - Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного.
 
Наш Господь завжди дає вихід навіть там, де його, здавалося б, немає



