Если мы ошибаемся относительно Бога, то мы ошибаемся во всём. Если же наше сердце постигает Бога, то нам уже нет нужды постигать всё остальное. Правильнее говорить, что мы существуем в Боге, а не Бог в нас, но нам легче постичь Его, когда мы углубляемся в сокровенные глубины своего сердца. Бог пребывает в нём неподвижно, но когда ум омрачается страстями и помыслами, нам представляется, что Бог уходит от нас. Если ум отвлекается от созерцания Бога, может показаться, что ум также далеко уходит от Него, но на самом деле никто и никогда не может отдалиться от Бога. Бог никуда не движется, но в Нём есть движение. Оно проявляется как энергии, которые нами воспринимаются в виде звука и цвета. Лишь тот, кто наполнен благодатью Святого Духа, постигает в звуках небесную гармонию, а обретший в благодати духовное зрение видит во множестве образов совершенную красоту Божественного творения.
Если мы ошибаемся относительно Бога, то мы ошибаемся во всём. Если же наше сердце постигает Бога, то нам уже нет нужды постигать всё остальное. Правильнее говорить, что мы существуем в Боге, а не Бог в нас, но нам легче постичь Его, когда мы углубляемся в сокровенные глубины своего сердца. Бог пребывает в нём неподвижно, но когда ум омрачается страстями и помыслами, нам представляется, что Бог уходит от нас. Если ум отвлекается от созерцания Бога, может показаться, что ум также далеко уходит от Него, но на самом деле никто и никогда не может отдалиться от Бога. Бог никуда не движется, но в Нём есть движение. Оно проявляется как энергии, которые нами воспринимаются в виде звука и цвета. Лишь тот, кто наполнен благодатью Святого Духа, постигает в звуках небесную гармонию, а обретший в благодати духовное зрение видит во множестве образов совершенную красоту Божественного творения.
Симеон Афонский