Что это значит для мужчины – быть духовным лидером в семье?
Tatiana Zban
1841 просмотр
Давайте совершим экскурс в Писание, где есть место, которое сложно назвать само собой разумеющимся. Ефесянам, 5:21-25 “… Повинуясь друг другу в страхе Божием. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее…” Итак, мы видим, что любовь друг к другу, служение друг другу и повиновение друг другу нуждается и стремится к такому виду любви и взаимному смирению, в котором жены должны брать пример с Церкви, которая призвана следовать за Христом – своим лидером. И мужья руководствуются примером Христа, как главы Церкви, готового отдать себя за нее. Одно из объяснений этого общего вопроса о главенстве и повиновении в браке состоит в том, что Бог предопределил браку представлять провозглашенную любовь между Христом и его невестой – Церковью. Этот момент мы пытаемся прояснить, когда работаем над вопросом главенства и повиновения. Есть как отличия, так и сходства в отношениях, с одной стороны, между женой и мужем и, с другой стороны, между Церковью и Христом. И все они – сходства и отличия, – определяют путь, на котором мы раскрываем драматизм Христа и Церкви. Например, общим моментом является то, что Христос желает повиновения Церкви для свободы и счастья, в полном понимании того, кто Он есть, за что Он выступает, и почему Он делает то, что делает. Христос не желает рабского подчинения или безрадостной податливости, или бессмысленной покорности от Церкви. Он хочет, чтобы она следовала за Ним в полном осознании, понимании, свободе и радости. Без именно такого её последования, подчинение Церкви не прославит Господа Иисуса. Бессмысленное подчинение не будет славным для лидера. Точно так же и хороший муж не желает рабского подчинения или безрадостной податливости, или бессмысленной покорности. Он желает, чтобы его жена в осознании, понимании, свободе и радости сделала свой выбор следовать за ним. Итак, это пример сходства, влияющего на то, что нам следует делать.
А вот пример отличия отношений мужа и жены, с одной стороны, и Христа и Церкви, с другой, которое показывает, как работает брак: мужья, человеческие мужья, подвержены ошибкам и грехам. А Христос – нет. Вот почему вы никогда не сможете провести прямую аналогию между тем, как Христос возглавляет свою Церковь и тем, как муж руководит своей женой, не принимая во внимание это различие. Ограниченность и греховность человека должны учитываться в этой картине. Другое отличие – это то, что оба – супруг и супруга, повинуются Иисусу и Богу Отцу. И Иисус тоже является ее прямым руководителем, а не косвенным, как будто только после мужа. Учение Нового завета – как вы можете видеть в стихах 1 Петра 2:13-17, Ефесянам, 5: 21-33, Колоссянам, 3:17-25 – в том, что Христиане, в первую очередь, связаны с Господом Иисусом, как своим главным властелином, и постольку, ради Господа, как сказано “ради послушания Господу”, мы в свою очередь, подчиняемся институтам этого мира – таким, как брак, в тех отношениях, которыми нас соединил Бог. И уже в этих отношениях мы действуем свободно, потому что так сказал наш превознесенный, первостепенный Господь. Поэтому подчинение женщины своему мужу совершается по свободной воле, по воле её Бога Иисуса Христа. Итак, эти два отличия между нашими браками и союзом Христа подразумевают, что муж не сочтет себя безгрешным, а свою жену менее мудрой, умной и проницательной, чем он сам. Иисус всегда мудрее чем Церковь. Мужья – не всегда мудрее своих жен. Этот вывод и эти отличия также означают, что взрослые христианские мужья не будут демонстрировать свое превосходство над детьми, превозноситься или принимать единоличные решения, но они всегда будут искать свободы для жены и прислушиваться к её желаниям. Так проявляет себя хорошее, пусть и не лишенное ошибок и отклонений, но все же послушное воле Христа руководство. Говоря иначе о том же, можно указать, что роли лидерства и послушания в браке не основаны на способностях. Бог никогда не говорил о том, что мужчина должен быть главой семье, потому что он более способный, или о том, что женщине предназначено быть послушной, потому что она менее способна. Способности – не причина ни тому, что мужчина является главой, ни тому, что женщина его слушается. Способности имеют свое значение в том, как именно супруги будут реализовывать свое лидерство и послушание, но не назначает сами эти роли. Таким образом, я определяю лидерство или главенство мужа, согласно воле Бога, как чувство добровольной ответственности за руководство, защиту и обеспечение своей жены. Ключевая фраза здесь – “чувство добровольной ответственности”. Он может иметь неспособность, например, исполнять роль кормильца. Но эта неспособность не препятствует ему чувствовать добровольную ответственность за то, чтобы удовлетворять потребности его семьи, и это чувство будет подвигать его брать инициативу в свои руки, вместе с женой и детьми, и видеть, что это то, что нужно его семье. Вот главный вопрос – чувство ответственности, которое двигает мужчиной, когда он берет инициативу в семье, и тогда Божья воля производит столько много, сколько возможно, для каждого члена семьи. Это были несколько примеров, и запомните что когда я говорю, что муж чувствует особую ответственность за инициативы в своей семье, он не исключает тот факт, что его жена может выносить некоторые важные инициативы на обсуждение, по причине некоторых “белых пятен” в его видении или возможных ошибок, а также с учетом её мудрости и восприимчивости. Это важно: она не должна чувствовать, что она постоянно инициирует и подталкивает своего мужчину говорить о вещах, о которых нужно поговорить, планировать вещи, которые должны быть спланированы, делать вещи, которые должны быть сделаны.
Итак, вот несколько типов вещей, в которых на мой взгляд особенно важна инициатива мужчины: Какой общий нравственный образ вашей семьи? Мужчина должен быть инициативным в этом вопросе. Спрашивайте об этом, обсуждайте это с женой. Во что мы верим относительно Бога, мира, семьи, культуры? Все семьи держатся чего-то. Все семьи сведущи в чем-то. Все семьи призваны для славы Божьей в соответствии с их дарами. В чем это выражается? Это – ответственность мужчины. Исследуйте это. Выясните это. Мужчина чувствует ответственность за формирование и распространение этого нравственного образа семьи, и, конечно, он делает это через постоянное взаимодействие с женой. Она не должна переживать, что может оказаться в стороне от этого формирования, но я думаю, большинство христианок переживают о том, чтобы муж брал инициативу в свои руки и вел её к тому, чтобы увидеть нравственный образ их семьи. Этот вопрос может включать в себя такие инициативы, как: “Давай проясним наши ожидания относительно наших детей”. Как их нужно воспитывать, каким должен быть его авторитет и её, как матери, как они должны проводить свое свободное время и так далее. Это вопрос включает и инициативы в решениях, касающихся того, в какую церковь семья ходит и как участвует в её жизни. Это включает и вопросы служения – каким оно будет, как супруги будут привлекать друг друга, например, в миссионерство и благовестие. Это также включает вопросы стиля жизни, такие как отношение к социальным медиа, телевидению, развлечениям, досугу, спорту и отпускам. Каждая семья должна принимать сотни и сотни решений о подобных вещах. И один из моментов, которые огорчают жену – это пассивный муж, не думающий о том, что нужно сделать, которого надо постоянно подталкивать, чтобы разобраться с проблемами. Она, конечно, хочет участвовать. Возможно, она имеет больше понимания в некоторых вещах, которые он делает. Но она хочет от него инициативы. Мы должны размышлять об этом. Ему нужно сказать: Давай сядем. Давай поговорим. Давай помолимся. Она желает, чтобы он так сделал. Это включает также финансовые вопросы: как семья тратит деньги и как собирается откладывать, какие способы подстраховки им нужны, планы на случай увольнения и пенсии, и в целом общее финансовое видение семьи, включая также и то, сколько им жертвовать в церкви и прочие аспекты. Мужья должны чувствовать свою ответственность за инициативу в том, чтобы проработать это со своими женами, привлекая и их принять участие. Ей нужно стать весьма разумной во множестве этих вещей, но она нуждается в руководстве мужа чтобы привести эти процессы в движение, которое послужит к тому, что работа выполняется, проблемы – обсуждаются, а планы – реализуются. И напоследок, возможно, самое важное. Да, муж должен чувствовать свою ответственность в руководстве семьей, быть примером в молитве, чтении Библии и почитании. И здесь, опять же, вопрос не в компетентности! У него может быть 8 классов образования, в то время как у жены – диплом ВУЗа. Но все же он может взять инициативу и видеть, что его семья – молящаяся, читающая Библию, – формируя ее такой вместе с женой, используя её дары и усиливая его собственные, в чтении и обсуждении Библии. Итак, я надеюсь что эти несколько примеров помогли ощутить, что значит для мужа и жены олицетворять образец Христа и церкви для мира, нуждающегося в этом, для тех, кому трудно это увидеть.
Автор – Джон Пайпер / By John Piper
Давайте совершим экскурс в Писание, где есть место, которое сложно назвать само собой разумеющимся. Ефесянам, 5:21-25 “… Повинуясь друг другу в страхе Божием. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее…” Итак, мы видим, что любовь друг к другу, служение друг другу и повиновение друг другу нуждается и стремится к такому виду любви и взаимному смирению, в котором жены должны брать пример с Церкви, которая призвана следовать за Христом – своим лидером. И мужья руководствуются примером Христа, как главы Церкви, готового отдать себя за нее. Одно из объяснений этого общего вопроса о главенстве и повиновении в браке состоит в том, что Бог предопределил браку представлять провозглашенную любовь между Христом и его невестой – Церковью. Этот момент мы пытаемся прояснить, когда работаем над вопросом главенства и повиновения. Есть как отличия, так и сходства в отношениях, с одной стороны, между женой и мужем и, с другой стороны, между Церковью и Христом. И все они – сходства и отличия, – определяют путь, на котором мы раскрываем драматизм Христа и Церкви. Например, общим моментом является то, что Христос желает повиновения Церкви для свободы и счастья, в полном понимании того, кто Он есть, за что Он выступает, и почему Он делает то, что делает. Христос не желает рабского подчинения или безрадостной податливости, или бессмысленной покорности от Церкви. Он хочет, чтобы она следовала за Ним в полном осознании, понимании, свободе и радости. Без именно такого её последования, подчинение Церкви не прославит Господа Иисуса. Бессмысленное подчинение не будет славным для лидера. Точно так же и хороший муж не желает рабского подчинения или безрадостной податливости, или бессмысленной покорности. Он желает, чтобы его жена в осознании, понимании, свободе и радости сделала свой выбор следовать за ним. Итак, это пример сходства, влияющего на то, что нам следует делать.
А вот пример отличия отношений мужа и жены, с одной стороны, и Христа и Церкви, с другой, которое показывает, как работает брак: мужья, человеческие мужья, подвержены ошибкам и грехам. А Христос – нет. Вот почему вы никогда не сможете провести прямую аналогию между тем, как Христос возглавляет свою Церковь и тем, как муж руководит своей женой, не принимая во внимание это различие. Ограниченность и греховность человека должны учитываться в этой картине. Другое отличие – это то, что оба – супруг и супруга, повинуются Иисусу и Богу Отцу. И Иисус тоже является ее прямым руководителем, а не косвенным, как будто только после мужа. Учение Нового завета – как вы можете видеть в стихах 1 Петра 2:13-17, Ефесянам, 5: 21-33, Колоссянам, 3:17-25 – в том, что Христиане, в первую очередь, связаны с Господом Иисусом, как своим главным властелином, и постольку, ради Господа, как сказано “ради послушания Господу”, мы в свою очередь, подчиняемся институтам этого мира – таким, как брак, в тех отношениях, которыми нас соединил Бог. И уже в этих отношениях мы действуем свободно, потому что так сказал наш превознесенный, первостепенный Господь. Поэтому подчинение женщины своему мужу совершается по свободной воле, по воле её Бога Иисуса Христа. Итак, эти два отличия между нашими браками и союзом Христа подразумевают, что муж не сочтет себя безгрешным, а свою жену менее мудрой, умной и проницательной, чем он сам. Иисус всегда мудрее чем Церковь. Мужья – не всегда мудрее своих жен. Этот вывод и эти отличия также означают, что взрослые христианские мужья не будут демонстрировать свое превосходство над детьми, превозноситься или принимать единоличные решения, но они всегда будут искать свободы для жены и прислушиваться к её желаниям. Так проявляет себя хорошее, пусть и не лишенное ошибок и отклонений, но все же послушное воле Христа руководство. Говоря иначе о том же, можно указать, что роли лидерства и послушания в браке не основаны на способностях. Бог никогда не говорил о том, что мужчина должен быть главой семье, потому что он более способный, или о том, что женщине предназначено быть послушной, потому что она менее способна. Способности – не причина ни тому, что мужчина является главой, ни тому, что женщина его слушается. Способности имеют свое значение в том, как именно супруги будут реализовывать свое лидерство и послушание, но не назначает сами эти роли. Таким образом, я определяю лидерство или главенство мужа, согласно воле Бога, как чувство добровольной ответственности за руководство, защиту и обеспечение своей жены. Ключевая фраза здесь – “чувство добровольной ответственности”. Он может иметь неспособность, например, исполнять роль кормильца. Но эта неспособность не препятствует ему чувствовать добровольную ответственность за то, чтобы удовлетворять потребности его семьи, и это чувство будет подвигать его брать инициативу в свои руки, вместе с женой и детьми, и видеть, что это то, что нужно его семье. Вот главный вопрос – чувство ответственности, которое двигает мужчиной, когда он берет инициативу в семье, и тогда Божья воля производит столько много, сколько возможно, для каждого члена семьи. Это были несколько примеров, и запомните что когда я говорю, что муж чувствует особую ответственность за инициативы в своей семье, он не исключает тот факт, что его жена может выносить некоторые важные инициативы на обсуждение, по причине некоторых “белых пятен” в его видении или возможных ошибок, а также с учетом её мудрости и восприимчивости. Это важно: она не должна чувствовать, что она постоянно инициирует и подталкивает своего мужчину говорить о вещах, о которых нужно поговорить, планировать вещи, которые должны быть спланированы, делать вещи, которые должны быть сделаны.
Итак, вот несколько типов вещей, в которых на мой взгляд особенно важна инициатива мужчины: Какой общий нравственный образ вашей семьи? Мужчина должен быть инициативным в этом вопросе. Спрашивайте об этом, обсуждайте это с женой. Во что мы верим относительно Бога, мира, семьи, культуры? Все семьи держатся чего-то. Все семьи сведущи в чем-то. Все семьи призваны для славы Божьей в соответствии с их дарами. В чем это выражается? Это – ответственность мужчины. Исследуйте это. Выясните это. Мужчина чувствует ответственность за формирование и распространение этого нравственного образа семьи, и, конечно, он делает это через постоянное взаимодействие с женой. Она не должна переживать, что может оказаться в стороне от этого формирования, но я думаю, большинство христианок переживают о том, чтобы муж брал инициативу в свои руки и вел её к тому, чтобы увидеть нравственный образ их семьи. Этот вопрос может включать в себя такие инициативы, как: “Давай проясним наши ожидания относительно наших детей”. Как их нужно воспитывать, каким должен быть его авторитет и её, как матери, как они должны проводить свое свободное время и так далее. Это вопрос включает и инициативы в решениях, касающихся того, в какую церковь семья ходит и как участвует в её жизни. Это включает и вопросы служения – каким оно будет, как супруги будут привлекать друг друга, например, в миссионерство и благовестие. Это также включает вопросы стиля жизни, такие как отношение к социальным медиа, телевидению, развлечениям, досугу, спорту и отпускам. Каждая семья должна принимать сотни и сотни решений о подобных вещах. И один из моментов, которые огорчают жену – это пассивный муж, не думающий о том, что нужно сделать, которого надо постоянно подталкивать, чтобы разобраться с проблемами. Она, конечно, хочет участвовать. Возможно, она имеет больше понимания в некоторых вещах, которые он делает. Но она хочет от него инициативы. Мы должны размышлять об этом. Ему нужно сказать: Давай сядем. Давай поговорим. Давай помолимся. Она желает, чтобы он так сделал. Это включает также финансовые вопросы: как семья тратит деньги и как собирается откладывать, какие способы подстраховки им нужны, планы на случай увольнения и пенсии, и в целом общее финансовое видение семьи, включая также и то, сколько им жертвовать в церкви и прочие аспекты. Мужья должны чувствовать свою ответственность за инициативу в том, чтобы проработать это со своими женами, привлекая и их принять участие. Ей нужно стать весьма разумной во множестве этих вещей, но она нуждается в руководстве мужа чтобы привести эти процессы в движение, которое послужит к тому, что работа выполняется, проблемы – обсуждаются, а планы – реализуются. И напоследок, возможно, самое важное. Да, муж должен чувствовать свою ответственность в руководстве семьей, быть примером в молитве, чтении Библии и почитании. И здесь, опять же, вопрос не в компетентности! У него может быть 8 классов образования, в то время как у жены – диплом ВУЗа. Но все же он может взять инициативу и видеть, что его семья – молящаяся, читающая Библию, – формируя ее такой вместе с женой, используя её дары и усиливая его собственные, в чтении и обсуждении Библии. Итак, я надеюсь что эти несколько примеров помогли ощутить, что значит для мужа и жены олицетворять образец Христа и церкви для мира, нуждающегося в этом, для тех, кому трудно это увидеть.
Автор – Джон Пайпер / By John Piper