Мирская жизнь подобна тополиному пуху, который носит бурный ветер. Так и мы блуждаем в мире, гонимые нашими грехами. Всё, что нам приходится встречать в жизни - это последствия наших грехов и добрых поступков, которые мы считаем существующими независимо от Божественной воли. Эти последствия предстают перед нашим взором как различные обстоятельства в нашей жизни: похие или хорошие и враждебные или дружеские с нашими близкими. В этих обстоятельствах душа учится евангельскому общению с окружающими её людьми. Благодаря приобретённому опыту она приготовляется ко встрече с Самим Богом. Отказываясь приобретать такой опыт, она отказывается и от Бога. По течению плывёт только мёртвая рыба, а с миром соглашается только мёртвая душа. Когда мы действительно уразумеваем, что дружба с миром есть вражда против Бога, и отвращаемся от поисков опоры в бурном мире, многообразных и опасных обстоятельств, нам становится легче понять и принять свои страдания и переживания.
Мирская жизнь подобна тополиному пуху, который носит бурный ветер. Так и мы блуждаем в мире, гонимые нашими грехами. Всё, что нам приходится встречать в жизни - это последствия наших грехов и добрых поступков, которые мы считаем существующими независимо от Божественной воли. Эти последствия предстают перед нашим взором как различные обстоятельства в нашей жизни: похие или хорошие и враждебные или дружеские с нашими близкими. В этих обстоятельствах душа учится евангельскому общению с окружающими её людьми. Благодаря приобретённому опыту она приготовляется ко встрече с Самим Богом. Отказываясь приобретать такой опыт, она отказывается и от Бога. По течению плывёт только мёртвая рыба, а с миром соглашается только мёртвая душа. Когда мы действительно уразумеваем, что дружба с миром есть вражда против Бога, и отвращаемся от поисков опоры в бурном мире, многообразных и опасных обстоятельств, нам становится легче понять и принять свои страдания и переживания.
Симеон Афонский